Венский миф – № 1 (608), 2019 – журнал «Искусство»

«Искусство» — № 1 (608), 2019

Венский миф

У многих, кто сегодня приезжает в Вену, создаётся впечатление, что австрийцы бережно сохранили до нынешних времён традиции и атмосферу XIX века, когда отовсюду звучали вальсы и шоколадные пирожные полагались и императорам, и кухаркам. В реальности же времена Габсбургов отнюдь не были безмятежными, Штраусы и кофейни имелись в наличии, но наравне с ними расцветали антисемитизм, цензура и бюрократия, а венские интеллектуалы, что собирались по кофейням, жаловались, что до Австрии не доходят даже проблески парижской культуры. Однако безмятежная Вена, какой она не была во времена модернизма, после Второй мировой войны усилиями австрийцев стала реальной, и даже сейчас на габсбургском мифе строится вся туристическая индустрия страны.

Редакция благодарит за помощь при подготовке номера Австрийский культурный форум в Москве и лично Симона Мраза, Австрийский национальный туристический офис в России и лично Геральда Бёма и Барбару Бенедик, Венский совет по туризму и лично Верену Хабле.

Для чтения используйте просмотрщик PDF — навигационное меню при наведении сверху просмотрового окна. После одного нажатия на кнопку «след.страница» или «предыдущая страница» можно листать страницы пробелом. В случае возникновения технических проблемм, можете связаться с нами по телефону: +7(926)644−87−76

_iskusstvo_N1−2019_pc_z

Искусство №1 (608), 2019

На обложке:
Артур Бенда. Съёмка рекламы для фирмы женского белья Felina
1942. Вена. Картон, серебряно-желатиновый отпечаток, 22 × 15,7 см
© Courtesy Galerie Johannes Fabe

От редакции,

Венский миф,

XX век,

Австрия,

Архитектура,

Вена,

Дизайн,

Фотография

Венский миф: о чём этот номер

Новый номер «Искусства» уже в продаже

Модернисты,

Красная Вена,

Венский миф,

XIX век,

XX век,

Австрия,

Вена

Вольфганг Мадертанер: «Большой проект по освобождению индивидуальности»

Директор Австрийского государственного архива рассказывает о том, какой на самом деле была эпоха Шиле и Климта

Вопросы: Дарья Курдюкова

Модернисты,

Венский миф,

Философия,

XIX век,

XX век,

Австрия,

Вена

Салон Берты Цукеркандль

Модернисты,

Венский миф,

Философия,

XX век,

Австрия,

Вена

Дом Витгенштейнов

Радмила Швайцер

Красная Вена,

Венский миф,

XX век,

Австрия,

Архитектура,

Вена

Реальный социализм Красной Вены

Анна Броновицкая

Модернисты,

Венский миф,

XIX век,

XX век,

Австрия,

Акционизм,

Вена

Картинки из клиники. Искусство и безумие Эгона Шиле и Гюнтера Бруса

Розмари Брухер

Модернисты,

Венский миф,

XX век,

Австрия,

Акционизм,

Вена,

Театр

Ника Пархомовская: «Честно говоря, я думаю, что Морено был гением»

Вопросы: Алина Стрельцова

Модернисты,

Венский миф,

XIX век,

XX век,

Австрия,

Акционизм,

Вена,

Кураторский проект,

Перформанс

Модернисты vs акционисты

Данила Булатов

Модернисты,

Венский миф,

XX век,

Австрия,

Архитектура,

Вена,

Дизайн

Герман Чех

Юрий Пальмин

Вена,

Выставки

Три выставки Эгона Шиле

Сергей Хачатуров

XIX век,

XX век,

Выставки,

Северные страны,

Норвегия

Татьяна Карпова: «Думаю, что эта выставка в первую очередь для художников»

Куратор о выставке Эдварда Мунка

ОАЭ,

Арт-пространство,

Инсталляция,

Ближний Восток,

Путеводитель,

Музеи,

Паблик-арт

Путеводитель по арт-пространствам Дубая

Гид для тех, кто приехал в страну, когда Art Dubai уже закончился, а современного искусства всё же хочется

Алина Стрельцова

Выставки

Боги, люди, герои

Шедевры античного искусства из Неаполя теперь в Эрмитаже

2010-е,

Выставки,

Концептуализм

Павел Пепперштейн. Человек как рамка для ландшафта

Замечательно выстроенная ретроспектива в «Гараже»

Ирина Мак

Лондонская школа,

XX век,

Великобритания,

Выставки,

ГМИИ им. А. С. Пушкина

Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа

Ирина Мак

— Выбор редакции

2010-е,

Кино

Кирилл Адибеков: «Лучше районного кинотеатра ничего не может быть»

Записала: Алина Стрельцова