Правда фотографии – № 1 (588), 2014 – журнал «Искусство»

«Искусство» — № 1 (588), 2014

Правда фотографии

Мы давно планировали очередной фотографический номер — нужно было только отыскать правильный ракурс. С этим нам очень помогла исследователь и критик Виктория Мусвик, которая стала куратором номера и подсказала круг тем, связанный на этот раз с проблемой обмана на уровне формы, содержания и самой сути фотографии. Полноценная история этого направления началась как раз в тот момент, когда изобразительное искусство осознало, что внешнее подобие — это не то же самое, что правда. Фотография с самого начала существовала в том же интеллектуальном поле и уверенно пользовалась теми же приёмами. Однако если в экспериментах других искусств широкий зритель не нашёл никакой внутренней правды, то в фотографии публика увидела слепок с реальности. В массовом сознании снимок на долгие годы стал документом и истиной в последней инстанции. Только в эпоху цифровых изображений, сомнения в правдивости фотографии потихоньку становятся мейнстримом. Но даже сейчас снимок на фоне Эйфелевой башни — самый востребованный способ узаконить свои притязания на время и пространство.

Для чтения используйте просмотрщик PDF — навигационное меню при наведении сверху просмотрового окна. После одного нажатия на кнопку «след.страница» или «предыдущая страница» можно листать страницы пробелом. В случае возникновения технических проблемм, можете связаться с нами по телефону: +7(926)644−87−76

iskusstvo_N1−2014_pc_z

«Искусство» — №1 (588), 2014

На обложке: Клод А. Бромли. Аэрофанты, 1941. Фотография, использованная в проекте Жоана Фонткуберты «Фауна». Права на изображение принадлежат Joyce F. Menschel Photography Library. Изображение представлено в рамках текущей выставки Crazy Camera: Secrets of Photomontage
музея Метрополитен

XX век,

Подделки,

Фотография,

США,

Фотография,

Фотомонтаж

После фотографии

Фред Ритчин

XX век,

2000-е,

Испания,

Подделки,

Фотография,

Фотомонтаж

Жоан Фонткуберта: «Я всегда оставляю достаточно улик»

Вопросы: Александр Евангели

2000-е,

Дания,

Фотография,

Фотография

Клаус Бо Кристенсен: «Этот кошмарный случай разрушил мою жизнь»

XX век,

2000-е,

Великобритания,

Германия,

Кураторский проект,

Ливан,

Мексика,

Фотография,

США,

Фотография

Принцип неопределённости

Проекты выбирала: Виктория Мусвик

XIX век,

XX век,

Великобритания,

Россия,

Фотография,

СССР,

Фотография,

Фотомонтаж

История подделок и подделка истории

Алексей Логинов, Артём Логинов

2010-е,

Фотография,

Фотография

Александр Секацкий: «Поразительно другое»

Вопросы: Дмитрий Новик, Фотопроект: Роман Инкелес

2010-е,

Монологи художников,

Россия,

Фотография,

Фотография

Чистосердечное признание. Алексей Мякишев

Беседовала: Мария Ващук

2010-е,

Монологи художников,

Россия,

Фотография,

Фотография

Чистосердечное признание. Николай Кулебякин

Беседовала: Виктория Мусвик

2010-е,

Монологи художников,

Россия,

Фотография,

Фотография

Чистосердечное признание. Владислав Краснощёк

Беседовал: Алексей Серебренников

2010-е,

Монологи художников,

Россия,

Фотография,

Фотография

Чистосердечное признание. Дарья Туминас

Беседовала: Дарья Курдюкова

2010-е,

Монологи художников,

Россия,

Фотография,

Фотография

Чистосердечное признание. Максим Шер

Беседовала: Дарья Курдюкова

2010-е,

Монологи художников,

Россия,

Фотография,

Фотография

Чистосердечное признание. Андрей Чежин

Беседовал: Дмитрий Новик

XX век,

Подделки,

Фотография,

Фотография

Копия верна

Ольга Аверьянова

XX век,

Фотография,

Фотография

Лживое искусство

Давиде Монтелеоне

Фотография,

Специальный проект,

Фотография

«Дом» Юлии Борисовой. Специальный фотопроект