«Искусство» — № 1 (588), 2014
Правда фотографии
Мы давно планировали очередной фотографический номер — нужно было только отыскать правильный ракурс. С этим нам очень помогла исследователь и критик Виктория Мусвик, которая стала куратором номера и подсказала круг тем, связанный на этот раз с проблемой обмана на уровне формы, содержания и самой сути фотографии. Полноценная история этого направления началась как раз в тот момент, когда изобразительное искусство осознало, что внешнее подобие — это не то же самое, что правда. Фотография с самого начала существовала в том же интеллектуальном поле и уверенно пользовалась теми же приёмами. Однако если в экспериментах других искусств широкий зритель не нашёл никакой внутренней правды, то в фотографии публика увидела слепок с реальности. В массовом сознании снимок на долгие годы стал документом и истиной в последней инстанции. Только в эпоху цифровых изображений, сомнения в правдивости фотографии потихоньку становятся мейнстримом. Но даже сейчас снимок на фоне Эйфелевой башни — самый востребованный способ узаконить свои притязания на время и пространство.
Для чтения используйте просмотрщик PDF — навигационное меню при наведении сверху просмотрового окна. После одного нажатия на кнопку «след.страница» или «предыдущая страница» можно листать страницы пробелом. В случае возникновения технических проблемм, можете связаться с нами по телефону: +7(926)644−87−76
На обложке: Клод А. Бромли. Аэрофанты, 1941. Фотография, использованная в проекте Жоана Фонткуберты «Фауна». Права на изображение принадлежат Joyce F. Menschel Photography Library. Изображение представлено в рамках текущей выставки Crazy Camera: Secrets of Photomontage
музея Метрополитен