«Искусство» — № 3 (602), 2017

Про природу

Тема природы оказалась вдруг одной из важнейших, и не только в России. И дело здесь не в том, что художники внезапно осознали, как близка экологическая катастрофа. Основной причиной оказывается общий страх, что окружающая нас реальность сходит с ума — не только в политическом или общественном смысле, но вся целиком. Страх, что природный и технологические миры сливаются в симбиозе и вот-вот либо уничтожат нас, либо изменят до неузнаваемости.

В номере:

  • Фердинанд Людвиг — архитектор, который вырастил мост;
  • Говорящие деревья Ольги Киселёвой;
  • Художница Марта де Менезеш меняет узор на крыльях бабочек;
  • Участники Московской биеннале в ожидании природных катастроф.
Купить
№ 3 (602) 2017

На обложке: Пьер Юиг. Без названия (Человеческая маска), 2014. Видео, цвет, звук, 19'00''. Courtesy the artist; Marian Goodman Gallery, New York; Hauser & Wirth, London; Esther Schipper, Berlin; and Anna Lena Films, Paris © Pierre Huyghe. Изображение предоставлено 7 Московской международной биеннале современного искусства

2010-е,

Природа,

Сайенс-арт,

Франция,

Экология

Ольга Киселёва: «Человек, который входит в лес, должен понимать, что он на территории искусства»

Интервью с художницей, которая воскресила дерево из французских средневековых легенд

2000-е,

2010-е,

Природа,

Московская биеннале,

Экология

Про природу: о чём этот номер

2010-е,

Природа,

Экология

Внутри тебя в твоё отсутствие

Фантастический рассказ, как вирус будущего превращает мысли людей в сайенс-арт инсталляции

Татьяна Замировская

2000-е,

2010-е,

Природа,

Животные,

Экология

Живые животные в искусстве

2000-е,

2010-е,

Архитектура,

Природа,

Германия,

Экология

Фердинанд Людвиг: «Иногда мне кажется, что растения ведут нечестную игру»

Разговор с архитектором, который вырастил башню и мост

Вопросы: Сара Леви

XX век,

Природа,

Ленд-арт,

Пейзаж,

Сюрреализм

Пейзаж сходит с ума: сюрреализм в ландшафтном искусстве

История о том, как сюрреалисты проектировали ландшафты в соответствии с логикой сновидений

Екатерина Кочеткова

XX век,

2000-е,

Природа,

Джон Кейдж,

Концептуализм,

Русский авангард,

Саунд-арт

Дыхание дерева. Звуковые ландшафты саунд-арта

Константин Дудаков-Кашуро

2010-е,

Природа,

Монологи художников,

Московская биеннале,

Экология

7-я Московская биеннале. Марина Зурков. Мезокосм

2010-е,

Природа,

Монологи художников,

Московская биеннале,

Экология

7-я Московская биеннале. Али Казма. Безопасность

2010-е,

Природа,

Монологи художников,

Московская биеннале,

Экология

7-я Московская биеннале. Куда бегут собаки. Фобия завтра

2010-е,

Природа,

Монологи художников,

Московская биеннале,

Экология

7-я Московская биеннале. Сюзан Шуппли. Физические следы

2010-е,

Природа,

Монологи художников,

Московская биеннале,

Экология

7-я Московская биеннале. Ревиталь Коэн, Туур ван Дален. Тишина; Тень из ниоткуда

2010-е,

Природа,

Монологи художников,

Московская биеннале,

Экология

7-я Московская биеннале. Роберт Джао Ренуи. Остров Рождества; Ловушки

2010-е,

Природа,

Монологи художников,

Московская биеннале,

Экология

7-я Московская биеннале. Майкл Наджар. Внешнее пространство; Преобразование земли

2010-е,

Природа,

Импрессионисты,

Фотография,

Франция,

Экология

Безмятежность. Авторский проект Елены Чернышовой