«Искусство» — № 2 (597), 2016

Византия после Византии

Византию почти не изучают в школах, ее искусство и литература — только для специалистов. Между тем, грозный образ средневековой империи постоянно всплывает в политической риторике, а световые инсталляции сегодняшних дней почти буквально воспроизводят открытия художников Константинополя.

  • Пространственные иконы и византийский храм как мультимедийная инсталляций
  • Живопись светом на песке
  • Андрей Тарковский и Казимир Малевич — наследники Константинополя
Купить
«Искусство» — №2 (597), 2016

На обложке: Николай Кулебякин. «Нерушимая стена» — запрестольный образ. Cобор Святой Софии, Киев, 2008. Фотография из серии «Краткая история искусств». Изображение предоставлено автором

XX век,

2000-е,

2010-е,

Архитектура,

Византия,

История искусства,

Методология

Византия после Византии: о чём этот номер

Световое искусство,

Архитектура,

Византия,

Иконопись,

История искусства,

Методология

Алексей Лидов: «Византийский храм устроен как мультимедийная инсталляция»

Вопросы: Алина Стрельцова

XX век,

Византия,

Иконопись,

Казимир Малевич,

Русский авангард,

Символизм

Казимир Малевич и византийская литургическая традиция

Мирослава М. Мудрак

XX век,

Андрей Тарковский,

Византия,

Кино,

Модернизм

Тарковский: воплощая экран

Мари-Жозе Мондзен

Андрей Тарковский,

Живопись,

Византия,

Иконопись

Ирина Зарон: «Нам осталась лишь видимая похожесть на то, что мы называем Византией»

Беседовала: Алина Стрельцова

XIX век,

XX век,

Архитектура,

Византия

Византия на Бродвее и в метро

Проекты выбирала: Анна Броновицкая

XIX век,

Византия,

История искусства,

Символизм,

Средневековье,

Фреска

Тоска по Византии конца XIX века

Сергей Хачатуров

2010-е,

Византия,

История искусства,

Средневековье,

Фотография

«Краткая история искусств» Николая Кулебякина: Византия