История искусства — это яд: о чём этот номер
Этот номер учит плакать перед картинами и убегать из зала, если на вас уставилась музейная смотрительница. Он рассказывает о белой стене между Ангелом и Девой Марией, о Малевиче, рассматривающем в небе аэропланы, о венецианских купцах, которые видели ткани так, как мы никогда их не увидим. Ещё он многое говорит об историках искусства. Получается, что между педантичными учёными, сообщающими о произведениях лишь минимум хорошо подтверждённых фактов, и теми, кто ищет в картинах шифрованные сведения о кладах тамплиеров, больше общего, чем кажется. И те и другие считают, что в истории искусства важнее всего конкретная информация. По типу мышления они куда меньше отличаются друг от друга, чем от тех, кто не видит в искусстве ни истины, ни объективного знания — только бессилие понять, что творилось в головах художников прошлого, только зеркало наших собственных страстей и эмоций.