«Искусство» — № 3 (598), 2016
История искусства — это яд
Историю искусства не так сложно изучить, как кажется. Затвердить набор дат, имен, течений, начать анализировать изображение. Во всяком случае, гораздо сложнее научиться просто смотреть на живопись — испытывать радость, боль, плакать над картинами. Эти эмоции — то, ради чего произведения создавались, свидетельство огромной и странной власти, которую искусство имеет над нами. И всё же, на такие чувства способны далеко не все профессионалы. И сегодня одной из самых актуальных считается идея, что холодный интеллектуальный подход к искусству — большая ошибка. И человек, способный изорвать картину из ненависти к изображенному, может быть, даже лучше понял автора, чем надменный историк.
На обложке: Джованни Беллини. Дож Леонардо Лореданo, 1501—1502. Доска из тополя, масло, 61,6 × 45,1 см. Из коллекции Национальной галереи Лондона