Историю искусства не так сложно изучить, как кажется. Затвердить набор дат, имен, течений, начать анализировать изображение. Во всяком случае, гораздо сложнее научиться просто смотреть на живопись — испытывать радость, боль, плакать над картинами. Эти эмоции — то, ради чего произведения создавались, свидетельство огромной и странной власти, которую искусство имеет над нами. И всё же, на такие чувства способны далеко не все профессионалы. И сегодня одной из самых актуальных считается идея, что холодный интеллектуальный подход к искусству — большая ошибка. И человек, способный изорвать картину из ненависти к изображенному, может быть, даже лучше понял автора, чем надменный историк.
- Как научиться плакать перед картинами и зачем убегать из зала, если на вас уставилась музейная смотрительница?
- Что общего у парапланов и «Черного квадрата»?
- Почему венецианцы в эпоху Ренессанса видели ткани так, как мы никогда не сможем?
- Почему всем стоит срочно заняться нейрофизиологией?
Для чтения используйте просмотрщик PDF — навигационное меню при наведении сверху просмотрового окна. После одного нажатия на кнопку «след.страница» или «предыдущая страница» можно листать страницы пробелом. В случае возникновения технических проблемм, можете связаться с нами по телефону: +7(926)644−87−76
_iskusstvo_N3_2016_pc_z
На обложке: Джованни Беллини. Дож Леонардо Лореданo, 1501—1502. Доска из тополя, масло, 61,6 × 45,1 см. Из коллекции Национальной галереи Лондона