Москва

,

Театр

Свежие премьеры Театра Практика

В мае и июне театр «Практика» запускает несколько новых показов в самых разных жанрах: стенд ап, документальная опера и авторский спектакль. Искусство не смотря ни на что продолжает объединять форматы высказывания и, мы всё ещё надеемся, что зрителей.

Мама, я в Москве

Режиссёр: Алексей Золотовицкий
Где: Аудитория Музея Москвы (Зубовский бульвар, 2)
Когда: 24 мая, 11, 29 июня

Моноспектакль по автобиографичным рассказам актрисы Дины Губайдуллиной, в котором авторка делится впечатлениями от большого стремительного города, новых знакомств, кино-проб, современной борьбе с патриархальными устоями, вспоминая своё детство и объединяя за полтора часа показа всех зрителей похожестью вопросов к себе и Вселенной.

Своей искренностью и прямотой её монолог напоминает «Дрянь» Фиби Уоллер-Бридж. Только ракурсы неизменно отличаются. В тексте «Мама, я в Москве» много лиризма и образности, которые в соединении со здоровой иронией создают неповторимый колорит. За образность также отвечает специально созданная анимация художника Ашота Мефодина, которая становится собеседницей актрисы и главными декорациями.

Аскет

Премьера
Режиссёр: Юрий Квятковский. Композитор: Николай Попов
Где: 2 корпус Музея Москвы (Зубовский бульвар, 2)
Когда: 31 мая

Совместный проект театра «Практика» с фестивалем актуальной музыки SOUND UP и Мастерской Брусникина посвящён Андрею Сахарову — знаковому учёному, лауреату Нобелевской премии мира и правозащитнику. С одной стороны, в политическую историю Сахаров вошёл как создатель водородной бомбы, обеспечившей превосходство Советского Союза в холодной войне. За свои успехи он был избран академиком уже в 32 года и получил всевозможные государственные премии. Но с другой, он запомнился как правозащитник, осознавший опасность собственного изобретения и лауреат Нобелевской премии мира.

Опера «Аскет» не пересказывает биографию Сахарова, вместо этого она передаёт «трагический архетип» человека науки, находящимся между желанием изобретать и понимающим последствия своих опытов. Взяв за основу идею Сахарова о существовании множества Вселенных, режиссёр Юрий Квятковский и драматург Михаил Дегтярёв создали многомерный сценический проект, в котором сочетаются черты документального театра, оперы и мистерии. И всё это под электроакустический звук, в котором сочетаются вокальные и инструментальные голоса в обработке live-электроники и синтезированные тембры.

Поле

Режиссёр: Марина Брусникина
Где: Аудитория Музея Москвы (Зубовский бульвар, 2)
Когда: 19 мая, 1, 12 июня

Спектакль основан на произведении Чингиза Айтматова «Материнское поле», который посвящён вопросам человеческого предназначения и создает вневременной образ сильной духом женщины. Он изображает женскую долю как непрерывный водоворот или воронку — хоть во время Великой Отечественной войны или в настоящее время. Семь актрис воплощают собой семь этапов жизни, которые суждено пройти каждой женщине, как бы не менялось «поле» вокруг.
Марина Брусникина, режиссёр спектакля: «Сегодня Чингиза Айтматова читают мало, хотя по масштабу его можно считать советским Маркесом. Поэтому перед нами, в том числе стоит цель заново открыть это важное имя для нового поколения зрителей»