От редакции

,

Путешествие

Путешествие: о чём этот номер

№ 2 (605) / 2018

Номер по следам уходящего лета мы решили сделать о путешествиях — тех, которые совершают художники, и которые сами становятся художественными произведениями. Речь, конечно, не о проектах, похожих на фотографии из удачно проведённого отпуска. Например, Саймон Старлинг пересекает озеро в лодке, используя доски от неё в качестве топлива, и неминуемо идёт ко дну. Эбигейл Рейнольдс объезжает полмира в поисках утраченных библиотек Шёлкового пути, спасаясь от полиции и пытаясь справиться с собственными разочарованиями. Сиссель Толаас посещает австралийских аборигенов, чтобы выяснить, какие у них есть слова для обозначения запахов. Фоторепортёры год за годом возвращаются в отдалённые точки мира, чтобы фиксировать на камеру жизнь людей, ставших им ближе родственников. За это время произведения, над которыми они работают, сливаются с их собственной жизнью, и они зачастую уже не помнят, какими были до того, как пустились в путь.

Тут нужно сказать, что сейчас в большой моде арт-проекты, которые длятся месяцами и годами. И зрители, и сами художники хотят теперь не просто получить от искусства занимательный опыт и пищу для размышлений, но и чтобы итоговое произведение что‑то в них изменило — а серьёзные изменения требуют времени. Это означает и то, что путешествия становятся почти идеальной художественной формой, и то, что наш номер оказывается не о путешествиях вовсе.

Друзья, мы публикуем полные версии материалов примерно через год после выхода бумажного номера, так что вы можете быть уверены, что сможете прочитать здесь все наши статьи. Мы просим вас поддержать наш проект, оформив подписку на электронную или печатную версию свежих номеров, чтобы мы могли и дальше сохранять качество наших публикаций.