Москва

,

Выставки

,

Фотография

Новые выставки в Мультимедиа Арт Музее

Где: Мультимедиа Арт Музей, Москва
Когда: 2 июня 2021 — 29 августа

Кока Рамишвили. Из серии «Световые машины,. 2017

Выставка «Световые машины» Коки Рамишвили, как вовсе не следует из названия, — это переосмысление классического жанра натюрморт. Однако и в нем Рамишвили отрабатывает ключевые для себя темы — движения, восприятия света, сопряжения времени и пространства. Это коллекция черно-белых снимков, которые кажутся живыми, отсылая нас и к промышленной геометрии, и к наследию великих модернистов ХХ века Де Кирико и Бранкузи. Чтобы создать эффект движущегося изображения, фотограф помещает геометрические композиции на вращающиеся подставки и снимает на длинной выдержке, запечатлевая таким образом трансформацию форм.

Билл Каннингем. Ава Черри и Дэвид Боуи. Вечеринка премии Грэмми, 1 марта 1975

Знаменательная для МАММ выставка — «Мода на подиумах и тротуарах» Билла Каннингема — показывает нам хронику пятидесяти лет элитарной и уличной моды Нью-Йорка в ста пятидесяти снимках. Действие проекта разворачивается на трех главных площадках — профессиональные показы haut couture, светские вечеринки со звездами и, собственно, улицы. Герои — стильные персонажи в нью-йоркской толпе, но среди них Диана Вриланд, Анна Винтур, Жаклин Кеннеди Онассис, Барбара Стрейзанд, Элизабет Тейлор, Лайза Миннелли, Дэвид Боуи, Джанни Версаче, Карл Лагерфельд. Как писала Кэти Хорин, критик моды и сотрудник The New York Times: «Билл первым запечатлел женщин, которые отказались от каблуков и начали ходить на работу в кроссовках, показал возвращение широких костюмов 30—40-х, появление джинсов с низкой посадкой…». Все это по-настоящему исторические события не только для моды, но для образа жизни целых поколений, поэтому в честь автора снимков был выпущен фильм с громким названием «Эпоха Билла Каннингема».

Эрвин Олаф. Беременность. Брат. Из серии «Палм-Спрингс», 2018

Другая подборка — выставка Эрвина Олафа «Шанхай — Палм-Спрингс». На примере этих двух городов фотограф исследует проблемы современной цивилизации, порождаемые ею чувства одиночества, потерянности, разобщенности, неравенства. В «Шанхае» Эрвин Олаф передает пульсирующий ритм жизни никогда не засыпающего мегаполиса, чьи жители ощущают себя тревожно и неуютно в толпе. В серии «Палм-Спрингс» автор показывает пропасть между калифорнийской мечтой и безрадостной реальностью. Кульминацией выставки становятся видеопортреты: Эрвин Олаф просит своих персонажей глядя в камеру обратиться к зрителю с просьбами: «Люби меня!», «Услышь меня!», «Пойми меня!», «Прикоснись ко мне!».

Эльмар Людвиг. Центр отдыха «Батлинс Эр». Лаунж-бар и крытый бассейн с подогревом (нижний уровень), 1967—1972

Четвертая выставка из новой экспозиции «Здесь цель одна — доставить развлеченье», это сборник авторов студии Джона Хайнда: Эльмар Людвиг, Эдмунд Негеле, Дэвид Ноубл. Все работы в коллекции — фотографии нежно любимых англичанами центров отдыха «Батлинс». И все они предназначались стать открытками, на производстве которых и специализировалась мастерская Хайнда. По сути дела миссия мастерской состояла в приукрашивании действительности, для этого фотографы вручную дорабатывали снимки — пририсовывали облака, перекрашивали одежду в более яркие краски. Это реальность мечты — существующая только на фотографиях.