Живопись – № 4 (619), 2021 – журнал «Искусство»

«Искусство» — № 4 (619), 2021

Живопись

Концепцию европейской живописи на долгие века определил Альберти: картина — это окно в пейзаж, по этим законам её следует создавать и по этим же воспринимать. Другой традиционный подход касается сакральных образов: икона — это тоже окно, но не в реальный пейзаж, а в горний мир, туда, куда человеку до поры до времени можно только заглянуть.

Это описано, например, у Павла Флоренского. Ещё один вариант окна возник сравнительно недавно — это экран, проход в цифровую реальность. Однако многие художники подозревают, что эта реальность поддельная, и категорически не хотят туда идти. В этой ситуации живопись становится последним оплотом человеческого, способом зацепиться за вещественный, настоящий мир, формой сопротивления виртуальному.

Получается, что живопись — это медиа, которое оформляет, скрепляет наши отношения с реальностью, как подписанный на бумаге договор. Однако проблема, кажется, в том, что мы уже не знаем, что такое реальность и как нам с ней быть.

Купить PDF версию

*Доставка осуществляется заказной бандеролью

Искусство №4 (619), 2021

На обложке:
Эрик Булатов
Дверь
2009—11
Холст, масло, 210 × 150 см
Коллекция Н. Годзиной

XX век,

2000-е,

Живопись,

Россия

Портал закрыт

Андрей Ерофеев

XX век,

2000-е,

Живопись,

Россия

Живопись агрегаторов