Живопись – № 4 (619), 2021 – журнал «Искусство»

«Искусство» — № 4 (619), 2021

Живопись

Концепцию европейской живописи на долгие века определил Альберти: картина — это окно в пейзаж, по этим законам её следует создавать и по этим же воспринимать. Другой традиционный подход касается сакральных образов: икона — это тоже окно, но не в реальный пейзаж, а в горний мир, туда, куда человеку до поры до времени можно только заглянуть.

Это описано, например, у Павла Флоренского. Ещё один вариант окна возник сравнительно недавно — это экран, проход в цифровую реальность. Однако многие художники подозревают, что эта реальность поддельная, и категорически не хотят туда идти. В этой ситуации живопись становится последним оплотом человеческого, способом зацепиться за вещественный, настоящий мир, формой сопротивления виртуальному.

Получается, что живопись — это медиа, которое оформляет, скрепляет наши отношения с реальностью, как подписанный на бумаге договор. Однако проблема, кажется, в том, что мы уже не знаем, что такое реальность и как нам с ней быть.

Для чтения используйте просмотрщик PDF — навигационное меню при наведении сверху просмотрового окна. После одного нажатия на кнопку «след.страница» или «предыдущая страница» можно листать страницы пробелом. В случае возникновения технических проблемм, можете связаться с нами по телефону: +7(926)644−87−76

iskusstvo_N4−2021_pc_z

Искусство №4 (619), 2021

На обложке:
Эрик Булатов
Дверь
2009—11
Холст, масло, 210 × 150 см
Коллекция Н. Годзиной

XX век,

2000-е,

Живопись,

Россия

Портал закрыт

Андрей Ерофеев

Современное искусство,

Живопись

Иван Новиков: «Заниматься живописью, потому что тебе это нравится, — это устаревшая система ценностей»

Вопросы: Алина Стрельцова

XX век,

2000-е,

Живопись,

Россия

Живопись агрегаторов

Сергей Хачатуров

Живопись

Егор Кошелев: «Это декларация некоего бессилия, даже насмешка над собой»

Вопросы: Данила Булатов

Живопись

Иван Плющ: «И всё это время живопись живее всех живых»

Вопросы: Андрей Егоров

Живопись

Евгения Буравлева и Егор Плотников: «Обращение к живописи — это движение вперёд, обернувшись назад»

Беседовал: Павел Герасименко

Живопись,

Тотальная инсталляция

Звенящий след. Проект Павла Отдельнова