«Искусство» — № 2 (538), 2005
Выбор коллекционера: частный музей современного искусства
В номере:
Первый план
Выбор коллекционера
Михаил Пиотровский:
Частные коллекции — прародители музеев
Собрания монархов превратились в крупнейшие музеи, а дореволюционные частные коллекции вошли в их фонды. О взаимоотношениях коллекционеров с официальными институциями рассуждает директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Игорь Маркин:
Предчувствие музея
Частный музей в России — пока редкость. Тем более, если речь идет об актуальном искусстве. Коллекционер Игорь Маркин полон решимости занять эту пустующую нишу.
Татьяна Панченкова:
Смотрю на вещи, но верю себе
Больше всего коллекционер доверяет своему личному арт-дилеру. И даже когда собственный вкус собирателя сформировался, совет опытного галериста — почти всегда закон.
Художественный рынок
Гипермаркет антиквариата
Михаил Журбин, Леонид Лернер. Ныне одна из крупнейших, ярмарка TEFAF в Маастрихте, начиналась с небольшого салона, где торговали фламандским искусством. Сегодня наряду с египетскими древностями и шедеврами эпохи Возрождения здесь есть свежие работы Герхарда Рихтера и Кристо.
Ярмарка по-американски
Михаил Гольдин, Леонид Лернер. Нью- йоркская The Armory Show — классическая ярмарка новейшего времени. Здесь умеют мастерски сочетать шоу-бизнес и серьезное коммерческое искусство.
Открытия
Новая «Композиция» Павла Филонова
Ирина Пронина. Павел Филонов, пожалуй, самый «музейный» отечественный художник. Появление его работы с безупречным провенансом на художественном рынке — значительное событие.
В мастерской
Предлоги для живописи
Михаил Боде. Фактурные абстракции Вячеслава Михайлова — это бесконечный поток воспоминаний о переживаниях автором природы и Рембранта, архитектуры Флоренции и Петербурга
Прогулка
Москва. О моде и не только
Галя Лернер. Нынешний фестиваль окончательно стер границы между двумя большими проектами — Фотобиеннале и «Мода и стиль в фотографии». Изысканный гламур и уродство, репортаж и студийная съемка, классики и современники — здесь всему нашлось место.
Санкт-Петербург. Уходят, не оглядываясь
Дмитрий Новик. Питерские галереи и выставочные центры этой весной предпочитали показывать москвичей и иностранцев. Единственным ответом местных деятелей искусства на экспансию извне стали, как обычно, фотовыставки.
На обложке: Тимур Новиков. Восход. 1989
Холст, акрил. 180 × 180. Коллекция Игоря Маркина