Выбор коллекционера: частный музей современного искусства – № 2 (538), 2005 – журнал «Искусство»

«Искусство» — № 2 (538), 2005

Выбор коллекционера: частный музей современного искусства

В номере:

Первый план

Выбор коллекционера

Михаил Пиотровский:
Частные коллекции — прародители музеев
Собрания монархов превратились в крупнейшие музеи, а дореволюционные частные коллекции вошли в их фонды. О взаимоотношениях коллекционеров с официальными институциями рассуждает директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Игорь Маркин:
Предчувствие музея
Частный
музей в России — пока редкость. Тем более, если речь идет об актуальном искусстве. Коллекционер Игорь Маркин полон решимости занять эту пустующую нишу.

Татьяна Панченкова:
Смотрю на вещи, но верю себе
Больше всего коллекционер доверяет своему личному арт-дилеру. И даже когда собственный вкус собирателя сформировался, совет опытного галериста — почти всегда закон.


Художественный рынок

Гипермаркет антиквариата
Михаил Журбин, Леонид Лернер. Ныне одна из крупнейших, ярмарка TEFAF в Маастрихте, начиналась с небольшого салона, где торговали фламандским искусством. Сегодня наряду с египетскими древностями и шедеврами эпохи Возрождения здесь есть свежие работы Герхарда Рихтера и Кристо.

Ярмарка по-американски
Михаил Гольдин, Леонид Лернер. Нью- йоркская The Armory Show — классическая ярмарка новейшего времени. Здесь умеют мастерски сочетать шоу-бизнес и серьезное коммерческое искусство.


Открытия

Новая «Композиция» Павла Филонова
Ирина Пронина. Павел Филонов, пожалуй, самый «музейный» отечественный художник. Появление его работы с безупречным провенансом на художественном рынке — значительное событие.


В мастерской

Предлоги для живописи
Михаил Боде. Фактурные абстракции Вячеслава Михайлова — это бесконечный поток воспоминаний о переживаниях автором природы и Рембранта, архитектуры Флоренции и Петербурга


Прогулка

Москва. О моде и не только
Галя Лернер. Нынешний фестиваль окончательно стер границы между двумя большими проектами — Фотобиеннале и «Мода и стиль в фотографии». Изысканный гламур и уродство, репортаж и студийная съемка, классики и современники — здесь всему нашлось место.

Санкт-Петербург. Уходят, не оглядываясь
Дмитрий Новик. Питерские галереи и выставочные центры этой весной предпочитали показывать москвичей и иностранцев. Единственным ответом местных деятелей искусства на экспансию извне стали, как обычно, фотовыставки.

Читать на Litres.ru

На обложке: Тимур Новиков. Восход. 1989
Холст, акрил. 180 × 180. Коллекция Игоря Маркина