«Искусство» — № 3 (539), 2005
Венецианская биеннале: женская версия
В номере:
Первый план
Биеннале вышла в дамки
Дневник биеннале
Валерий Айзенберг. Первая неделя работы 51-ой Венецианской биеннале отслежена шаг за шагом одним из её участников, экспонирующимся в Российском павильоне.
Виктор Мизиано:
Центрально-азиатский espresso
Ещё один венецианский дворец занят художниками. Палаццо Пизано стало павильоном «Центральной Азии». О выставке «Актуальныйархив» и современном искусстве в Казахстане, Киргизии и Узбекистане рассказывает куратор павильона.
Художественный рынок
Спокойный контекст
Леонид Лернер. Девятая Арт-Москва оказалась самой спокойной и буржуазной с момента возникновения этого форума актуального искусства. Впрочем, содержательная уравновешенность не помешала галереям в два раза увеличить объёмы продаж.
Биржа современного искусства
Леонид Лернер. Арт-Базель считается самой главной ярмаркой современного искусства. Здесь подтверждаются и опровергаются репутации самых дорогих художников, загораются новые звезды, намечаются тенденции художественного рынка.
Елена Селина:
Венеция и Базель — единая территория
В этом году как никогда ранее проявилась «внутренняя связь» Венецианской биеннале и Арт-Базеля. В Италии создаются имена, в Швейцарии — цены. О том, как этот процесс выглядит изнутри, рассказывает Елена Селина — директор галереи XL, первого российского участника базельской ярмарки.
Наталья Курникова:
Русско-британский антикварный треугольник
Весенние лондонские Russian Sales принесли вполне ожидаемые рекорды, лишний раз подтвердив тенденцию последних лет: рынок русского антиквариата продолжает поступательно развиваться.
Французский этюд
Елена Якунина. Традиционное летнее затишье на рынке нарушили парижские аукционные дома Tajan и Drouot. Правда, на этот раз сюрпризы французских антикваров объясняются не столько уникальностью предложенных лотов, сколько странной оценкой — точнее, недооценкой — работ русских художников.
Архив
Чрезвычайная экспериза
К вопросу о реституции. Публикация стенограммы заседания Бюро экспертизы Чрезвычайной Государственной Комиссии, состоявшегося 22 октября 1943 года, на котором обсуждались размеры и формы послевоенной репарации.
На обложке: Фабрицио Плесси. Вертикальное море.
2005. Мультимедийная инсталляция. В — 44 метра
© Oskar Da Riz