«Искусство» — № 2 (544), 2006
Третьяковская галерея. Взгляд в будущее
В номере:
Первый план
Третьяковка: былое и думы
Лидия Иовлева:
Юбилей ГТГ
Информация из первых рук о юбилейных выставках ГТГ, пополнении коллекции и обновлении экспозиции.
Алексей Лебедев:
Музей как экспонат
Искусствовед и музеолог размышляет о том, стоит ли создавать отдельный музей «соцреализма» на основе коллекции ГТГ и в чём специфика художественного музея.
Андрей Ерофеев:
Воспитание формализмом и авангардом
Радикальный взгляд на развитие русского искусства XX века и на постоянную экспозицию новой Третьяковки
Вопросы истории
Дворцовое искусство
Елена Пильник. Эволюция фламандских и французских шпалер
Поздний Барто. Вперёд и в прошлое
Михаил Боде. Дань мастерам прошлого и техническое экспериментаторство в подзабытой живописи Ростислава Барто 1950—1960-х годов.
Художественный рынок
Триумф фотографии
Михаил Гольдин. На аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке распродали дубли из коллекции музея Метрополитен.
Рембрандт, Китай, Ольденбург…
Михаил Журбин. TEFAF 2006 подтвердила главную тенденцию в развитии художественного рынка: на антикварной ярмарке высоко котируются не только классическое искусство и восточные древности, но и работы современных модных художников.
Постмодернистская антиутопия
Михаил Гольдин. Нью-Йоркская Armory Show постепенно превращается в смотр главным образом американских галерей. Особую популярность у местных галеристов и коллекционеров приобретают мрачные сюжеты в постмодернистском исполнении.
Фотография
Соблазн конфликтов
Галя Лернер. Главной изюминкой юбилейной шестой Фотобиеннале стала первая в России выставка Сальгадо. Отечественные же фотохудожники работам Брассая, Беттины Реймс, китайскойэкзотике и «портретам детей в ландшафте» опять смогли противопоставить лишь незаменимого в таких случаях классика Родченко.
Опыты
Меланхолия на фоне насилия
Алексей Мокроусов. Отказ от единой концепции и приоритета «свежих» работ возымел эффект: публику на IV Берлинской биеннале порадовали качественные произведения"всех времён" и в меру приправленная агрессией атмосфера.
На обложке: Лоретта Люкс. Девочка со скрещенными руками. 2001
Илфохромная печать. © Loretta Lux. Courtesy of the artist and Yossi Milo Gallery, NYC