Традиция и эксперимент – № 3 (564), 2008 – журнал «Искусство»

«Искусство» — № 3 (564), 2008

Традиция и эксперимент

В номере:

Первый план

Переходный возраст
Отсутствие четких цеховых правил, свобода и почти вседозволенность отнюдь не всегда помогает поступательному развитию искусства, в первую очередь разрушая традиционную систему образования. В этой ситуации хуже всего, как обычно, самым неопытным бойцам художественного фронта — молодым.

Молодежный бум
Куратор Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идёт?» Дарья Пыркина рассуждает об идеологических и формальных предпочтениях художников нового поколения.

Легко ли быть молодым
Галеристка и художница Айдан Салахова рассказывает о трудностях, с которыми сталкиваются молодые художники.

Актуальная швейцарская идентичность
Ольга Хорошилова. Цюрихский фестиваль помогает обнаружить наиболее актуальные для молодых художников темы и форматы представления злободневных концептов.

Старое первое поколение
Воспоминания художника Веры Фаворской (1896—1977) повествуют о формировании первого «чисто советсткого» поколения художников.


Фотография

Хироси Сугимото:
Фотография как машина времени
Галя Лернер. Один из самых признан-ных современных фотографов воплощает в мире реальности образы, сохраняющие связь с породившим их миром идей и абстракций.


Забытые имена

Без борьбы
Владимир Сальников. Владимир Гринберг, прошедший бурные времена увлечения авангардом, остался верен «тихому искусству».


In Memoriam

Битва со временем
Ольга Хорошилова. Музей Эссль вспоминает известного немецкого «шес-тидесятника» Йорга Иммендорфа, живописца, скульптора и театрального дизайнера.


Художественный рынок

От Москвы до Шанхая ближе, чем до Базеля
Дмитрий Новик. Московская ярмарка современного искусства Арт-Москва все больше и успешнее копирует свою швейцарскую «коллегу». Однако ситуация «растущего» арт-рынка в равной степени сближает ее и с китайскими аналогами.


Комментарии

Постмодернист поневоле
Дмитрий Новик. Выставка в музее Art4.ru разрушает представления о Тимуре Новикове как об обращенном ака-демисте, противопоставившем постмодернистской Москве поклонение классическим ценностям.


Классика

Гарольд Розенберг:
Американская живопись действия
В эссе главного идеолога и интерпретатора американского абстрактного экспрессионизма формулируются и анализирутюся основные принципы направления.


Профиль

Владимир Башлыков:
Чистое визуальное переживание
Екатерина Иноземцева. Один из тончайших отечественных графиков Владимир Башлыков — мастер эффектных экспериментов на границе абстрактного и фигуративного искусства.


Опыты

Билл Виола:
Между рассудком и сердцем
Видеопостановка оперы «Тристан и Изольда» в Мариинском театре, над которой Виола работал около двух лет, напоминает ренессансную фреску.


Мастерская

Театр объектов Эрвина Вурма
Карина Караева. Австрийский скульптор и видеохудожик стремится отразить в своём кривом зеркале как можно больше тривиальных объектов, жизненных ситуаций и глубоких философских идей.

Читать на Litres.ru

На обложке: Эрвин Вурм. Оно, Я и Сверх-Я. 2008
Алюминий, нижнее бельё 124 × 127 × 69
Courtesy Galerie Krinzinger, Vienna