«Искусство» — № 1 (556), 2007
Русское искусство. Вопросы истории
В номере:
Первый план
История русского искусства: без купюр?
Черная кошка в тёмной комнате
Михаил Лазарев. Соцреализм в системе русского искусства ХХ века.
Искусство в ожидании науки
Евгений Барабанов. «Болевые точки» современного отечественного искусствознания.
Андрей Толстой:
Акценты и ориентиры
Художники русского зарубежья в истории русского искусства ХХ века.
Андрей Ковалёв:
Коллективный метод
С каких позиций и в какой форме стоит писать историю современного искусства?
Ирина Лебедева:
Визуальная блок-схема
Третьяковская галерея придумывает свою историю искусства, опираясь на задачи и приёмы экспонирования.
Ретроспекция
Неатериалист
Леонид Лернер. Ив Кляйн: тотальный хепенинг как стиль жизни
Музей
Память места
Дмитрий Новик. В Петербурге открылся новый музей «Дом Матюшина» — музей петербургского авангарда.
Реплика
Храмы XXI века
Алексей Мокроусов. Новые музейные здания — поле экспериментов современных архитекторов.
Вопросы истории
Давид Бурлюк в Японии
Ноберт Евдаев. «Японский период «Бурлюка — признание творчества «отца русского футуризма «на Востоке.
Забытые имена
Неформальный лидер
Андрей Толстой. Искусство и жизнь Герты Неменовой.
Дискуссия
Медиа-логия искусства
Беседа искусствоведа Дмитрия Барабанова с художниками Аристархом Чернышёвым, Владиславом Ефимовым и Алексеем Шульгиным о сущности медиа- арта.
Мастерская
Новейшая вещественность
Наталья Колодзей. Шимон Окштейн: европейская классика в американском контексте.
Комментарии
Явление народу
Александра Львова. 200-летие со дня рождения Александра Иванова Третьяковская галерея отметила двумя параллельными экспозициями.
Актуалисты в музее
Дмитрий Новик. Марат Гельман представил свою версию истории новейшего российского искусства в залах Русского музея.
Художественная политика
Василий Церетели: хужодник, директор, комиссар
Новый комиссар русского павильона на Венецианской биеннале рассуждает о сложностях управления зарубежными арт-активами РФ.
На обложке: Василий Кандинский. Чёрные линии I. 1913
Холст, масло. 129,4 × 131,1
Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк