Русское искусство. Вопросы истории – № 1 (556), 2007 – журнал «Искусство»

«Искусство» — № 1 (556), 2007

Русское искусство. Вопросы истории

В номере:

Первый план

История русского искусства: без купюр?

Черная кошка в тёмной комнате
Михаил Лазарев. Соцреализм в системе русского искусства ХХ века.

Искусство в ожидании науки
Евгений Барабанов. «Болевые точки» современного отечественного искусствознания.

Андрей Толстой:
Акценты и ориентиры
Художники русского зарубежья в истории русского искусства ХХ века.

Андрей Ковалёв:
Коллективный метод
С каких позиций и в какой форме стоит писать историю современного искусства?

Ирина Лебедева:
Визуальная блок-схема
Третьяковская галерея придумывает свою историю искусства, опираясь на задачи и приёмы экспонирования.


Ретроспекция

Неатериалист
Леонид Лернер. Ив Кляйн: тотальный хепенинг как стиль жизни


Музей

Память места
Дмитрий Новик. В Петербурге открылся новый музей «Дом Матюшина» — музей петербургского авангарда.


Реплика

Храмы XXI века
Алексей Мокроусов. Новые музейные здания — поле экспериментов современных архитекторов.


Вопросы истории

Давид Бурлюк в Японии
Ноберт Евдаев. «Японский период «Бурлюка — признание творчества «отца русского футуризма «на Востоке.


Забытые имена

Неформальный лидер
Андрей Толстой. Искусство и жизнь Герты Неменовой.


Дискуссия

Медиа-логия искусства
Беседа искусствоведа Дмитрия Барабанова с художниками Аристархом Чернышёвым, Владиславом Ефимовым и Алексеем Шульгиным о сущности медиа- арта.


Мастерская

Новейшая вещественность
Наталья Колодзей. Шимон Окштейн: европейская классика в американском контексте.


Комментарии

Явление народу
Александра Львова. 200-летие со дня рождения Александра Иванова Третьяковская галерея отметила двумя параллельными экспозициями.

Актуалисты в музее
Дмитрий Новик. Марат Гельман представил свою версию истории новейшего российского искусства в залах Русского музея.

Художественная политика

Василий Церетели: хужодник, директор, комиссар
Новый комиссар русского павильона на Венецианской биеннале рассуждает о сложностях управления зарубежными арт-активами РФ.

Читать на Litres.ru

На обложке: Василий Кандинский. Чёрные линии I. 1913
Холст, масло. 129,4 × 131,1
Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк