«Искусство» — № 6 (542), 2005
Русское искусство на аукционах Европы
В номере:
Первый план
Русские торги в Лондоне: 50 Миллионов на четверых
Наталья Курникова:
Зимний разлив русского искусства
В этот раз лондонские торги оправданно называли «русской неделей». Друг за другом прошли аукционы MacDougall’s, Bonham’s, Christie’s, Sotheby’s. И хотя эстимейты были очень высокими, многие работы были проданы со значительным повышением, при этом все аукционы установили личные рекорды продаж.
Марина Молчанова:
Четвёртый в «русской партии»
Аукционный дом Bonhams намерен встать в ряд с Sotheby’s и Christie’s в русском секторе арт-рынка. Однако его первые специализированные торги прошли скромно и без сенсаций.
Александр Красилин:
«Малые русские» В Скандинавии
Скандинавские Bukowski и Uppsala, ориентируясь на крупные мировые аукционы, расширяют ассортимент русского искусства. Но первые имена здесь редки, в основном выставляются малоизвестные художники-эмигранты.
Нелёгкое наследство
Елена Якунина. Парижский аукционный дом Drouot выставил на торги вторую часть коллекции работ Мстислава Добужинского. В отличие от июньского аукциона цены на большинство вещей были лишь незначительно выше эстимейтов.
Художественный рынок
FIAC: Обновление традиций
Елена Якунина. В этом году организаторы обновлённой FIAC попытались придать ярмарке действительно интернациональный характер: в ней участвовали 101 французская и 118 иностранных галереи. Отдельный павильон был отведён под инсталляции и объекты.
Игорь Маркин:
FIAC Глазами коллекционера
В преддверии открытия частного музея ART4.RU Игорь Маркин изучает возможности пополнения своего собрания работами иностранных художников.
Art Basel: пляжная версия
Михаил Гольдин. Ярмарка во Флориде — дочернее предприятие авторитетнейшего Art Basel. Организаторы смогли соединить высокий швейцарский стиль и гулянку в духе фешенебельного американского курорта.
Frieze: Парк Развлечений
Антон Новиков. Всего за три года существования лондонская ярмарка стала законодателем моды в мире актуального искусства.
Елена Cелина:
Frieze — моя Любимая ярмарка
Директор галереи XL — единственного российского участника ярмарки — рассуждает о причинах популярности Frieze.
Забытые имена
Художник из Амаравеллы
Любовь Агафонова. Борис Смирнов-Русецкий — художник-«космист», один из последователей Николая Рериха, участник объединения «Амаравелла».
Дискуссия
Непрофильные активы
Дмитрий Новик. Сотрудники Музея истории Санкт-Петербурга, Музея городской скульптуры и Музея Анны Ахматовой рассуждают о возможностях показа «непрофильных» произведенийискусства.
Прогулка
Безупречная молодость
Анна Шестакова. Четвёртый фестиваль молодого искусства «Стой! Кто идет?» собрал больше участников и спонсоров. Молодёжь продемонстрировала прекрасное понимание потребностей арт-рынка и замечательное владение современными технологиями.
На обложке: Борис Григорьев. Комиссар. 1921
Холст, масло. 81 × 66
Sotheby’s, Лондон, 1 декабря 2005