Русский поп-арт: история и перспективы – № 4 (540), 2005 – журнал «Искусство»

«Искусство» — № 4 (540), 2005

Русский поп-арт: история и перспективы

В номере:

Комментарии

Зельфира Трегулова:
«Россия!» «от» и «до»
Перед создателями мегаэкспозиции в Нью-Йоркском Музее Гуггенхайма стояла небанальная задача — не только показать дайджест русского искусства за восемь веков, но и дать представление об истории духа. О том, как и насколько это удалось, рассказывает один из девяти ее кураторов.


Первый план

Поп-арт.ru

Андрей Ерофеев:
Поп-арт обретенный
Масштабная выставка «Русский поп-арт» в Третьяковской галерее, параллельная экспозиции Энди Уорхола, поднимает немало вопросов, главный из которых — насколько вообще корректно говорить о русском поп-арте как цельном направлении. Куратор Андрей Ерофеев считает, что отсутствие общества потребления в СССР с лихвой компенсировалось наличием специфических бытовых языков, которые стали предметом анализа целой плеяды отечественных авторов.

Ростислав Лебедев:
Соц-арт forever
Для Ростислава Лебедева исследование «предметного» языка советской идеологии совпало с периодом максимальной близости к поп-арту его заокеанских коллег. Он делится своими соображениями о соотношении поп-арта и соц-арта и об актуальности последнего в наши дни.

Дамир Муратов:
Brandkillers — сибирский поп-арт
Один из ярких представителей современного отечественного поп-арта рассказывает о своем пути к нему, рассуждает о настоящем и будущем поп-арта российского извода, о его живучести и о перспективах его существования в России, в том числе, и за Уралом.

Вопросы истории

Русская Эвридика, или Преодоленное предрассуждение
Варвара Ракина. Женитьба графа Николая Петровича Шереметьева на крепостной актрисе Прасковье Жемчуговой — одна из самых романтических страниц отечественной истории. Однако, немногим известно, что два из трех ее портретов кисти Николая Аргунова были написаны уже после ее смерти. С их помощью граф старался «улучшить» происхождение жены и создать образ их семейной жизни после ее неожиданной кончины, когда потребовалось легализовать их тайный брак.


Забытые имена

Мастер запрещенного жанра
Любовь Агафонова. С самого начала выставочной деятельности Абрам Моносзон, один из последних учеников Александра Куприна, продемонстрировал не только свой талант, но и независимость мышления. Обращение к теме Холокоста стало причиной изгнания автора из Союза художников и многолетней творческой изоляции.


Архив

Чрезвычайная экспериза
К вопросу о реституции. Продолжение публикации стенограмм заседаний Бюро экспертизы Чрезвычайной Государственной Комиссии, состоявшихся в октябре-декабре 1943 года, на которых обсуждались размеры и формы послевоенной репарации.

Читать на Litres.ru

На обложке: Дамир Муратов. Микки Мао. Фрагмент
2004. Холст, масло. 100 × 85