Поль Сезанн. Последний живописец – № 1 (543), 2006 – журнал «Искусство»

«Искусство» — № 1 (543), 2006

Поль Сезанн. Последний живописец

В номере:

Первый план

Год Сезанна и «Cahiers d’Art»

Воспоминания о Сезанне
Ам­б­ру­аз Вол­лар. Фран­цуз­ский арт-ди­лер не толь­ко тор­го­вал ра­бо­та­ми им­прес­си­они­стов и мо­дер­ни­стов, но и со­чи­нял о них кни­ги. К 25-ле­тию смер­ти сво­его дру­га По­ля Се­зан­на Вол­лар спе­ци­аль­но под­го­то­вил жур­наль­ный ва­ри­ант ме­му­аров, ко­то­рый впер­вые пуб­ли­ку­ет­ся на русском язы­ке.

Проблемы молодой живописи: возможно ли возвращение к сюжету?
Кри­сти­ан Зер­вос. Для фран­цуз­ско­го крити­ка и из­да­те­ля ста­тья о ху­дож­ни­ке Се­занне ста­ла по­во­дом для раз­мыш­ле­ний о жи­во­пи­си то­го вре­ме­ни во­об­ще и о пре­емст­вен­но­сти тра­ди­ции. Вы­с­ка­зы­ва­ния са­мого Се­зан­на и ком­мен­та­рии Зер­во­са да­ют воз­мож­ность по-но­во­му взгля­нуть на творче­ст­во од­но­го из са­мых по­чи­та­е­мых жи­вопис­цев XX ве­ка.


Коллекция

Дункан Филлипс: модернизм Для Америки
Еле­на Яку­ни­на. Па­риж — по­с­лед­няя ос­та­нов­ка ми­ро­во­го тур­не ва­шинг­тон­ской Phillips Collection. В кол­лек­ции Дун­ка­на Фи­ллип­са, ко­то­рая ста­ла пер­вым в США му­зе­ем со­в­ре­мен­но­го ис­кус­ст­ва, со­б­ра­ны ше­дев­ры важ­ней­ших ху­дож­ни­ков XIX и XX ве­ков: Ре­ну­а­ра, Ван Го­га, Бон­на­ра, Кан­дин­ско­го, Бэ­ко­на…


Новейшая история

Влистеживущий Кабаков
Юрий Гер­чук. Ана­лиз мас­штаб­но­го проек­та Ильи Ка­ба­ко­ва — ци­к­ла аль­бо­мов «Де­сять пер­со­на­жей» — вос­ста­на­в­ли­ва­ет свя­зи ос­но­ва­те­ля мо­с­ков­ской кон­цеп­туаль­ной шко­лы с тра­ди­ци­я­ми рус­ской графи­ки и по­ка­зы­ва­ет, как мэтр со­в­ре­мен­ного ис­кус­ст­ва ис­кал пу­ти вы­хо­да за ус­той­чивые ху­до­же­ст­вен­ные рам­ки.


Мастерская

Вадим Захаров:
Текст в пространстве
25-ле­тие сво­ей твор­че­ской де­я­тель­но­сти один из ли­де­ров мо­с­ков­ско­го кон­цеп­ту­ализ­ма Ва­дим За­ха­ров от­ме­ча­ет дву­мя вы­став­ка­ми: мас­штаб­ной экс­по­зи­ци­ей в Треть­я­ков­ской га­ле­рее и ка­мер­ным проек­том в Stella Art.


Опыты

Лионская биеннале: дети 1968 года
Еле­на Яку­ни­на. Под ло­зун­гом «Опыт дли­тель­но­сти» ку­ра­то­ры фран­цуз­ской би­ен­на­ле по­пы­та­лись объ­е­ди­нить ис­кания ху­дож­ни­ков 1970-х го­дов и на­ших со­в­ре­мен­ни­ков, во гла­ву уг­ла по­ста­вив прин­цип ин­те­ра­к­тив­но­сти про­из­ве­де­ния ис­кус­ст­ва.

Читать на Litres.ru

На обложке: Вадим Захаров. Проект «24 идеальные фотографии,
сделанные внутри апельсина». 2002. Фотография