«Искусство» — № 1 (543), 2006
Поль Сезанн. Последний живописец
В номере:
Первый план
Год Сезанна и «Cahiers d’Art»
Воспоминания о Сезанне
Амбруаз Воллар. Французский арт-дилер не только торговал работами импрессионистов и модернистов, но и сочинял о них книги. К 25-летию смерти своего друга Поля Сезанна Воллар специально подготовил журнальный вариант мемуаров, который впервые публикуется на русском языке.
Проблемы молодой живописи: возможно ли возвращение к сюжету?
Кристиан Зервос. Для французского критика и издателя статья о художнике Сезанне стала поводом для размышлений о живописи того времени вообще и о преемственности традиции. Высказывания самого Сезанна и комментарии Зервоса дают возможность по-новому взглянуть на творчество одного из самых почитаемых живописцев XX века.
Коллекция
Дункан Филлипс: модернизм Для Америки
Елена Якунина. Париж — последняя остановка мирового турне вашингтонской Phillips Collection. В коллекции Дункана Филлипса, которая стала первым в США музеем современного искусства, собраны шедевры важнейших художников XIX и XX веков: Ренуара, Ван Гога, Боннара, Кандинского, Бэкона…
Новейшая история
Влистеживущий Кабаков
Юрий Герчук. Анализ масштабного проекта Ильи Кабакова — цикла альбомов «Десять персонажей» — восстанавливает связи основателя московской концептуальной школы с традициями русской графики и показывает, как мэтр современного искусства искал пути выхода за устойчивые художественные рамки.
Мастерская
Вадим Захаров:
Текст в пространстве
25-летие своей творческой деятельности один из лидеров московского концептуализма Вадим Захаров отмечает двумя выставками: масштабной экспозицией в Третьяковской галерее и камерным проектом в Stella Art.
Опыты
Лионская биеннале: дети 1968 года
Елена Якунина. Под лозунгом «Опыт длительности» кураторы французской биеннале попытались объединить искания художников 1970-х годов и наших современников, во главу угла поставив принцип интерактивности произведения искусства.
На обложке: Вадим Захаров. Проект «24 идеальные фотографии,
сделанные внутри апельсина». 2002. Фотография