Музей: настоящее прошлое – № 2 (581), 2012 – журнал «Искусство»

«Искусство» — № 2 (581), 2012

Музей: настоящее прошлое

Произведение современного искусства — сложный и неуживчивый экспонат, оно хочет дискутировать с другими экспонатами и зрителями, стремится прочь из музея, за рамки институциональных пространств, и тут же требует музеефикации. Оно меняет музейную систему, требуя принципиально иных форм хранения и экспонирования. Оно заставляет музейщиков ломать головы, что же делать с новым искусством, которое может просуществовать несколько дней и исчезнуть, которое не имеет смысла без контакта со зрителем и предполагает совершенно другую архитектуру, нежели классическое. И вдруг возникла идея, что именно такое искусство может сделать музей по-настоящему востребованным, предложив новые формы работы с аудиторией — от экспонатов, облик которых можно менять своими руками, до ночных музейных дискотек. Во всем мире случился «Музейный бум», отголоски которого едва слышны в России. И дело не только в консерватизме наших музеев и нашего государства, но и в отсутствии знаний у зрителя, в недостатке хороших книжек и статей. Именно поэтому мы и взялись за номер, посвященный музею современного искусства.

Для чтения используйте просмотрщик PDF — навигационное меню при наведении сверху просмотрового окна. После одного нажатия на кнопку «след.страница» или «предыдущая страница» можно листать страницы пробелом. В случае возникновения технических проблемм, можете связаться с нами по телефону: +7(926)644−87−76

iskusstvo_N2_2012_pc_z

«Искусство» — №2 (581), 2012

На обложке: Микеланджело Пистолетто. Венера тряпичная, 1967. Статуя Венеры — 130 × 40 × 45 см, размер инсталляции 150 × 280 × 100 см. Инсталляция из собрания Музея современного искусства Castello di Rivoli. Долгосрочная аренда — Collection Giuliana and Tommaso Setari. Фотография © Castello di Rivoli Museo d’Arte Contemporanea (Риволи, Турин)

XX век,

2000-е,

Кандида Хёфер,

Музеи,

Фотография

На руинах музея

Дуглас Кримп

2010-е,

Новые музейные стратегии,

Музеи

Бегство от амнезии. Музей как массмедиа

Андреас Гюйссен

2010-е,

Новые музейные стратегии,

Музеи

Музей 2.0

Петер Вайбель

2000-е,

Музеи,

Томас Штрут,

Фотография

Музейные картины Томаса Штрута

2010-е,

Круглый стол,

Новые музейные стратегии,

Музеи

Круглый стол «Новые музейные стратегии»

2000-е,

2010-е,

ГМИИ им. А. С. Пушкина,

Новые музейные стратегии,

Музеи,

Россия

Музей картины мира

Вопросы: Алина Стрельцова

2000-е,

2010-е,

Заха Хадид,

Мода,

Новые музейные стратегии,

Олафур Элиассон,

Музеи

Мода на музеи

Алина Стрельцова

2000-е,

2010-е,

Италия,

Мода,

Музеи

Джермано Челант: Бренд от искусства

2010-е,

Новые музейные стратегии,

Музеи

К идеальному музею: серые кардиналы

2000-е,

2010-е,

MOMA,

Музейный маркетинг,

Новые музейные стратегии,

Музеи,

США

Музей в поисках аудитории

Денис Белькевич

XX век,

2000-е,

Архитектура,

Италия,

Музеи

Данило Эккер: Как не сделать из музея мультиплекс

Вопросы: Константин Агунович

XX век,

2000-е,

2010-е,

Архитектура,

Даниэль Либескинд,

Заха Хадид,

Испания,

Музеи,

США,

Фрэнк Гери,

Фрэнк Ллойд Райт,

Шотландия

Каким должен быть музей?

Александра Ландж

2000-е,

2010-е,

Австрия,

Архитектура,

Великобритания,

Германия,

Испания,

Китай,

Музеи,

США,

Франция

Контракт архитектора

Мария Трошина

2010-е,

Архитектура,

Музеи,

Россия,

Софья Троценко,

Татьяна Сакохия,

Главный музей актуального искусства

Вопросы: Виталий Пацюков