«Искусство» — № 2 (563), 2008
История с фотографией
В номере:
Первый план
История с фотографией
Фотоувеличение
Галя Лернер. Обратная сторона популярности фотографии — увлечение новомодными теориями в ущерб важным наработкам мастеров прошлого.
Татьяна Либерман:
Повторение пройденного
Ситуацию в области отечественной фотографии можно охарактеризовать, используя те же определения, что и для состояния нашего современного искусства в целом: недостаток образования и вторичность.
Михаил Сидлин:
Идентификация тренда
Простая фиксация на плёнку натуры, изошрённо красивой или в высшей степени оригинальной, пусть даже осуществлённая с изрядной долей иронии — всё это уже малоактуально.
Фотография
Поэт с фотоаппаратом
Галя Лернер. Люсьен Клерг — первопроходец в жанре ню, мастер абстрактной фотографии, автор пронзительных «эссе» о корриде и цыганах.
Ретроспекция
Дмитрий Краснопевцев:
Стихотворения в линиях
Юлия Лебедева. Дмитрий Краснопевцев — один из очень немногих известных русских художников второй половины XX века, кому удалось избежать сотрудничества с официозом и в то же время не стать заложником нонконформизма.
Взгляд со стороны
Русское и нерусское
Чарльз Ньюпорт. Выставок вроде той, что проходит в стенах Королевской академии искусств в Лондоне, к сожалению, не проводят в России, хотя именно здесь они могли бы вызвать наибольший интерес.
Забытые имена
Дактилография Гершмана
Александра Шатских. Участник студии «Новая Реальность» Виктор Гершман изобрёл оригинальную технику графики, которая сочетает филоновскую «сделанность» и лёгкость восприятия.
Мастерская
В контексте истории
Владимир Сальников. Творчество скульптора Владимира Соскиева — своеобразный сплав достижений мирового искусства и национальных образов.
Реплика
Арт-терминал
Анна Матвеева. Очередной большой проект в области public art в Екатеринбурге реализован в зале ожидания аэропорта Кольцово.
Два гиперпространства
Екатерина Иноземцева. Две недавние громкие выставки в Москве свидетельствуют о желании галеристов возродить интерес публики к гиперреализму.
Опыты
Молодые питерские
Дмитрий Новик. Попытка петербургских молодых художников как-то заявить о себе — исключительно важный и интересный опыт. Пусть даже у них нет ни программы, ни куратора, да и влиятельным критиком-лоббистом, как это принято во всём мире, они пока не обзавелись.
На обложке: Франко Фонтана. Лос-Анджелес. 1991
Собрание автора, Италия. © Franco Fontana
© Фотобиеннале 2008