Стремление расшатывать любые границы и захватывать чужие территории — одно из главных свойств современного искусства. Правда часть этих границ пролегает не между областями высокой культуры: музыкой, кинематографом, театром, а между искусством и сугубо практическими сферами: дизайном, прикладной наукой и техникой, рекламой, инженерией. И выход на эти территории — самый простой и эффективный способ расколоть общество любителей искусства. Одни считают, что любая новая эстетика кажется слишком радикальной в галерее, но вожделенной на витрине модного магазина. Другие уверены, что художнику не стоит заворачивать коммерческий продукт в красивую обёртку, при помощи которой он сможет потом конкурировать с другими продуктами. В своё время Фрэнсису Скотту Фицджеральду казалось, что у него прекрасно получается писать одни рассказы для модных журналов, а совсем другие для вечности. Но наступил момент, когда он уже не мог выдавить из себя ни одной фразы вне глянцевой стилистики, она въелась в его речь намертво.
Для чтения используйте просмотрщик PDF — навигационное меню при наведении сверху просмотрового окна. После одного нажатия на кнопку «след.страница» или «предыдущая страница» можно листать страницы пробелом. В случае возникновения технических проблемм, можете связаться с нами по телефону: +7(926)644−87−76
iskusstvo_N4_2013_pc_z
На обложке: Энтони Гормли. Границы горизонта, 2007. Инсталляция. Стекловолокно и металлические фигуры. Hayward Gallery. Фотография предоставлена Madison Square Park Conservancy, Нью-Йорк, 2010. Фотограф James Ewing. Courtesy Sean Kelly Gallery, New York and White Cube, London. © Энтони Гормли