Границы – № 4 (587), 2013 – журнал «Искусство»

«Искусство» — № 4 (587), 2013

Границы

Стремление расшатывать любые границы и захватывать чужие территории — одно из главных свойств современного искусства. Правда часть этих границ пролегает не между областями высокой культуры: музыкой, кинематографом, театром, а между искусством и сугубо практическими сферами: дизайном, прикладной наукой и техникой, рекламой, инженерией. И выход на эти территории — самый простой и эффективный способ расколоть общество любителей искусства. Одни считают, что любая новая эстетика кажется слишком радикальной в галерее, но вожделенной на витрине модного магазина. Другие уверены, что художнику не стоит заворачивать коммерческий продукт в красивую обёртку, при помощи которой он сможет потом конкурировать с другими продуктами. В своё время Фрэнсису Скотту Фицджеральду казалось, что у него прекрасно получается писать одни рассказы для модных журналов, а совсем другие для вечности. Но наступил момент, когда он уже не мог выдавить из себя ни одной фразы вне глянцевой стилистики, она въелась в его речь намертво.

Для чтения используйте просмотрщик PDF — навигационное меню при наведении сверху просмотрового окна. После одного нажатия на кнопку «след.страница» или «предыдущая страница» можно листать страницы пробелом. В случае возникновения технических проблемм, можете связаться с нами по телефону: +7(926)644−87−76

iskusstvo_N4_2013_pages

«Искусство» — №4 (587), 2013

На обложке: Энтони Гормли. Границы горизонта, 2007. Инсталляция. Стекловолокно и металлические фигуры. Hayward Gallery. Фотография предоставлена Madison Square Park Conservancy, Нью-Йорк, 2010. Фотограф James Ewing. Courtesy Sean Kelly Gallery, New York and White Cube, London. © Энтони Гормли

XVIII век,

Границы искусства,

Ренессанс

Анатомия реальности

Сергей Хачатуров

XX век,

2000-е,

2010-е,

Архитектура,

Дизайн,

Границы искусства,

Вито Аккончи: от поэзии к архитектуре

Валентин Дьяконов

XX век,

2000-е,

2010-е,

Дизайн,

Границы искусства

Илья Осколков-Ценципер: «Дизайнеры решают проблемы, а художники их создают»

Вопросы: Марина Щербакова

XX век,

2000-е,

Вали Экспорт,

Видеоарт,

Глитч-арт,

Границы искусства,

Марина Абрамович,

Мартин Киппенбергер,

Перформанс

За пределами перформанса

Екатерина Васильева

XX век,

2000-е,

2010-е,

AES+F,

Границы искусства,

Инсталляция,

Кристо,

Ленд-арт,

Спенсер Туник,

Танатос Банионис,

Фотография,

Энтони Гормли

Как стать успешным, несмотря на талант

Дмитрий Смолев

2010-е,

Арс Электроника,

Границы искусства,

Кураторский проект,

Медиаинсталляция,

Медиаискусство,

Сайенс-арт,

Саунд-арт

«Арс Электроника»: лучшие проекты 2013 года

Проекты выбирала: Ольга Шишко

XX век,

2000-е,

2010-е,

Германия,

Границы искусства,

Нидерланды,

Реклама,

США

Заказ на искусство и искусство на заказ

Алина Стрельцова

XX век,

Великобритания,

Дизайн,

Границы искусства

Полезные и бесполезные вещи. Дейан Суджич

Беседовала: Дарья Кравчук

XX век,

Австрия,

Дизайн,

Границы искусства

Полезные и бесполезные вещи. Петер Ноевер

Беседовала: Дарья Кравчук

XX век,

Дания,

Дизайн,

Границы искусства

Полезные и бесполезные вещи. Анна-Луиза Соммер

Беседовала: Дарья Кравчук

XX век,

Германия,

Дизайн,

Границы искусства,

Франция

Полезные и бесполезные вещи. Александр фон Вегезак

Беседовала: Дарья Кравчук

2010-е,

Cайенс-арт,

Арс Электроника,

Границы искусства

Дарья Пархоменко: «Суждения по „ведомственным“ признакам устаревают»

Вопросы: Алина Стрельцова