Ближний Восток – № 4 (591), 2014 – журнал «Искусство»

«Искусство» — № 4 (591), 2014

Ближний Восток

Воображая себе Ближний Восток как регион с общей историей и проблемами — военными конфликтами, религиозными противостояниями, террористическими организациями и так далее, — мы на деле оказались в пространстве совершено разных мировоззрений, тем и художественных систем. В общем, мы столкнулись с бессилием европейца по‑настоящему понять совершенно другую картину мира. Действенный метод для этого был в своё время отлично сформулирован датским писателем Питером Хёгом: «Существует единственный способ понять другую культуру. Жить в ней. Переехать в неё, попросить, чтобы тебя терпели в качестве гостя, выучить язык. В какой‑то момент, возможно, придёт понимание». Похоже, другого способа действительно нет.

Неважно, что весь мир — в той или иной степени — испытывает сейчас ужас и / или эйфорию от причастности к настоящим Историческим Событиям и что это объединяет нас не только с Украиной, но и с Ираком, Ираном, Турцией и Египтом, а также с Европой и Америкой. Ближний Восток — это регион, где от Событий и сопутствующего им развесёлого исторического кабаре устали ещё во времена Крестовых походов. Там даже самые молодые государства Ближнего Востока оказались ощутимо старше и опытнее нас во всех этих религиозно-политических играх.

В 90‑е в российских школах была популярна тема сочинений «Человек в вихре истории». Этим номером мы, кажется, написали собственное сочинение на этот сюжет, только на материале искусства Ближнего Востока.

Для чтения используйте просмотрщик PDF — навигационное меню при наведении сверху просмотрового окна. После одного нажатия на кнопку «след.страница» или «предыдущая страница» можно листать страницы пробелом. В случае возникновения технических проблемм, можете связаться с нами по телефону: +7(926)644−87−76

iskusstvo_N4_2014_pc_z

«Искусство» — №4 (591), 2014

На обложке: Нермине Хаммам. Из серии «Упекху», 2011. © Nermine Hammam. Изображение предоставлено Rose Issa Projects, London

«Арабский апокалипсис»,

XX век,

Ближний Восток,

Ливан,

Политика,

Арабский апокалипсис

Этель Аднан

XX век,

2000-е,

2010-е,

Израиль,

Ближний Восток,

Иран,

Ливан,

Фотография

Израиль, Иран, Ливан: всё то, что нам позволено помнить

Виктория Мусвик

«Кабаре „Крестовые походы“»,

2010-е,

Египет,

Ближний Восток

Ваэль Шавки: «Я никогда не участвую в выставках ближневосточного искусства»

Вопросы: Алина Стрельцова

XX век,

2000-е,

2010-е,

Ближний Восток,

Ирак,

Ливан

Ирак и Ливан: шиитские символы в современном арабском искусстве

Екатерина Пуховая

2010-е,

Египет,

Ближний Восток,

Политика,

Стрит-арт

Египет: искусство до и после революции. Часть I, Ganzeer

2010-е,

Египет,

Ближний Восток,

Политика,

Стрит-арт

Египет: искусство до и после революции. Часть II, Нат Мюллер

2000-е,

2010-е,

Ближний Восток,

Иран

Иран: внутри, снаружи, в стороне

Дарья Кирсанова

2000-е,

2010-е,

Ближний Восток,

Иран

Назгол Ансаринья: «Мне не особенно интересен Иран, просто я здесь живу»

Вопросы: Дарья Кравчук

2010-е,

Владимир Маяковский,

Ближний Восток,

Комиксы,

Лингвистика

«Любовные письма» «Славян и татар»

Текст «Славяне и татары» под редакцией: Габриэль Риттер

2010-е,

Ближний Восток,

Путеводитель

Путеводитель по главным арт-пространствам Ближнего Востока

Вступительный текст: Карин Адриан фон Рок, авторы и составители: Ирина Соломатина, Екатерина Пуховая, Дарья Кирсанова, Ксения Никольская