«Искусство» — № 1 (537), 2005
Биеннале: Московская особая
В номере:
Первый план
Биеннале: Московская особая
Прошлое, которое плохо вспомнили
Михаил Боде. Сумма критических высказываний по поводу Первой Московской биеннале настораживает. Даже у тех, кто в целом принимал биеннале, часто звучало примечательное «но».
Иосиф Бакштейн: Кто не доволен, тот сам виноват
Куратор-координатор Московской биеннале рассказывает о том, как биеннале готовилась и что хотели и смогли показать публике кураторы.
Яра Бубнова: Столкновения и примирения ожиданий
Самый информированный о местной художественной ситуации участник «заграничной» команды кураторов — о смысле «большого проекта».
Мастера об искусстве
«Блуждающие души» Кристиана Болтански
Мастер художественного исследования самых сокровенных слоев индивидуальной и коллективной памяти, автор инсталляции «Призраки Одессы». Размышляет об этом проекте и современном искусстве вообще.
Опыты
Средний род, множественное число
Мария Рогулева. Делить искусство по половому признаку придумали давно и не в России, но именно у нас эта тема до сих пор популярна и актуальна. Новейшее исследование вопроса — проект «Гендерные волнения».
Миссия невыполнима
Василина Аллахвердиева. Проект «Пост-Диаспора: вояжи и миссии» — серия высказываний на тему идентичности эмигрантов из Восточной Европы и России, покинувших в конце 1990-х свои страны в поисках лучшей жизни.
Вопросы истории
Искусство по законам и понятиям
Никита Алексеев. Выставка «Сообщники», подготовленная Отделом актуальных течений ГТГ, рассказывает об артистических группах 1960 — 1990-х годов.
Художественный рынок
Гари Татинцян и Марина Лошак:
Рынок в одиночку не сделать
В Москве открылась еще одна «большая галерея». Инициаторы предприятия — профессионалы, представляющие два сегмен та арт-рынка: современное американское искусство и русский авангард.
Прогулка
АрткКлязьма: искусство глубокой заморозки
Василина Аллахвердиева. Возможно, последний фестиваль актуального искусства в пансионате на Клязьминском водохранилище решили провести зимой, в разгар Московской биеннале. Самый веселый проект нашего времени не утратил зрелищности и среди снега.
Санкт-Петербург. Мужское и женское
Дмитрий Новик. На время биеннале вся петербургская арт-общественность переместилась в столицу. Лишь несколько интересных проектов скрасили неожиданно возникшее межсезонье.
Вик Мунис. Клепальщица Рози. Из серии «Картины с
бриллиантами». 2004. Фотография, монтированная на алюминий,
плексиглас, кленовая рама. 127 × 162,5. © Vik Muniz