Биеннале: Московская особая – № 1 (537), 2005 – журнал «Искусство»

«Искусство» — № 1 (537), 2005

Биеннале: Московская особая

В номере:

Первый план

Би­ен­на­ле: Мо­с­ков­ская особая

Прош­лое, ко­то­рое пло­хо вспом­ни­ли
Ми­ха­ил Бо­де. Сум­ма кри­ти­че­ских вы­ска­зы­ваний по по­во­ду Пер­вой Мо­с­ков­ской би­ен­на­ле на­сто­ра­жи­ва­ет. Даже у тех, кто в це­лом при­ни­мал би­ен­на­ле, ча­с­то зву­ча­ло при­ме­ча­тель­ное «но».

Ио­сиф Бак­штейн: Кто не до­во­лен, тот сам ви­но­ват
Ку­ра­тор-ко­ор­ди­на­тор Мо­с­ков­ской би­ен­на­ле рас­ска­зы­ва­ет о том, как би­ен­на­ле го­то­ви­лась и что хо­те­ли и смог­ли по­ка­зать пуб­ли­ке ку­ра­то­ры.

Яра Буб­но­ва: Столк­но­ве­ния и при­ми­ре­ния ожи­да­ний
Са­мый ин­фор­ми­ро­ван­ный о ме­ст­ной худо­же­ствен­ной си­ту­а­ции уча­ст­ник «за­гра­нич­ной» ко­ман­ды кура­то­ров — о смыс­ле «боль­шо­го про­ек­та».


Мастера об искусстве

«Блу­ж­да­ю­щие ду­ши» Кри­сти­а­на Бол­тан­ски
Ма­с­тер ху­до­же­ст­вен­но­го ис­сле­до­ва­ния са­мых со­кро­вен­ных сло­ев ин­ди­ви­ду­аль­ной и кол­ле­к­тивной па­мя­ти, ав­тор ин­стал­ля­ции «Приз­ра­ки Одес­сы». Раз­мыш­ля­ет об этом про­ек­те и со­в­ремен­ном ис­кус­ст­ве во­об­ще.


Опыты

Сред­ний род, мно­же­ст­вен­ное чис­ло
Ма­рия Ро­гу­ле­ва. Де­лить ис­кус­ст­во по по­ло­во­му при­зна­ку при­ду­ма­ли дав­но и не в Рос­сии, но имен­но у нас эта те­ма до сих пор по­пуляр­на и ак­ту­аль­на. Но­вей­шее ис­сле­до­ва­ние во­п­ро­са — про­ект «Ген­дер­ные волне­ния».

Мис­сия не­вы­пол­ни­ма
Ва­си­ли­на Ал­лах­вер­ди­е­ва. Про­ект «Пост-Ди­аспо­ра: во­яжи и мис­сии» — се­рия вы­ска­зы­ва­ний на те­му иден­тич­но­сти эми­г­ран­тов из Во­с­точ­ной Ев­ропы и Рос­сии, по­ки­нув­ших в кон­це 1990-х свои стра­ны в по­ис­ках луч­шей жиз­ни.


Во­про­сы ис­то­рии

Ис­кус­ст­во по за­ко­нам и по­ня­ти­ям
Ни­ки­та Але­к­се­ев. Вы­став­ка «Со­общ­ни­ки», под­го­то­в­лен­ная От­де­лом ак­ту­аль­ных те­че­ний ГТГ, рас­ска­зы­ва­ет об ар­ти­сти­че­ских груп­пах 1960 — 1990-х го­дов.


Ху­до­же­ст­вен­ный ры­нок

Га­ри Та­тин­цян и Ма­ри­на Ло­шак:
Ры­нок в оди­ноч­ку не сде­лать
В Мо­ск­ве от­кры­лась еще од­на «боль­шая га­лерея». Ини­ци­а­то­ры пред­при­ятия — про­фес­си­она­лы, пред­ста­в­ля­ю­щие два сег­мен­ та арт-рын­ка: со­в­ре­мен­ное аме­ри­кан­ское ис­кус­ст­во и рус­ский аван­гард.


Про­гул­ка

Ар­ткКлязь­ма: ис­кус­ст­во глу­бо­кой за­мо­роз­ки
Ва­си­ли­на Ал­лах­вер­ди­е­ва. Воз­мож­но, по­с­ледний фе­с­ти­валь ак­ту­аль­но­го ис­кус­ст­ва в пан­си­она­те на Клязь­мин­ском во­до­хра­ни­ли­ще ре­ши­ли прове­с­ти зи­мой, в разгар Мо­с­ков­ской би­ен­на­ле. Са­мый ве­се­лый про­ект на­ше­го вре­ме­ни не ут­ра­тил зре­лищ­но­сти и среди сне­га.

Санкт-Пе­тер­бург. Муж­ское и жен­ское
Дми­т­рий Но­вик. На вре­мя би­ен­на­ле вся пе­тербург­ская арт-об­ще­ст­вен­ность пе­ре­ме­с­ти­лась в сто­ли­цу. Лишь не­сколь­ко ин­те­рес­ных проек­тов скра­си­ли не­ожи­дан­но воз­ник­шее меж­се­зо­нье.

Читать на Litres.ru

Вик Мунис. Клепальщица Рози. Из серии «Картины с
бриллиантами». 2004. Фотография, монтированная на алюминий,
плексиглас, кленовая рама. 127 × 162,5. © Vik Muniz