Архитектура в интерьере – № 4 (553), 2006 – журнал «Искусство»

«Искусство» — № 4 (553), 2006

Архитектура в интерьере

В номере:

Первый план

Архитектура в плане искусства

Дачное зодчество
Михаил Боде. Фестиваль «АРХстояние «— ещё один потенциально большой арт-проект. Место проведения — деревня Никола- Ленивец — до сих пор было известно лишь по выступлениям Николая Полисского и К. Теперь к нему присоединились ещё два десятка архитекторов, которые попробовали себя в жанре временных инсталляций из природных материалов.

Евгений Асс:
Гуманитарная архитектура
На X Венецианской архитектурной биеннале Россию представляет проект Александра Бродского. Перед отъездом в Италию художественный руководитель российского павильона рассказывает о критериях выбора экспонента и об особенностях творчества Бродского, художника и архитектора.


Мастерская

Антонио Мунтадас:
Город в переводе
Испанец Антонио Мунтадас — признанный мастер public art, актуализировавший тему городского пространства. В интервью журналу «Искусство «художник рассуждает о главных темах своего творчества.


Вопросы истории

Под знаком Демона
Юрий Герчук. В иллюстрациях к поэме Лермонтова «Демон» со всей очевидностью отразился переломный характер творчества Врубеля, его укоренённость в искусстве XIX века и одновременно стремление порвать с предшествующей художественной традицией.


Музей

Примитив в стиле хай-тек
Елена Якунина. В Париже открылся музей искусства народов Азии, Африки, Америки и Океании. Необычная архитектура, продвинутый дизайн и, конечно, уникальные фонды — всё это делает его не только крупнейшим в мире музеем подобного профиля, но и вообще образцом музея XXI века.


Фотография

Между традицией и революцией
Галя Лернер. Фоторепортёр центральной газеты Узбекистана Макс Пенсон запечатлел в своих работах эпоху превращения отсталой колонии в советскую республику. Его творческий метод — синтез лучших приёмов классической фотографии и достижений советских авангардистов.


Опыты

Ад и рай
Алексей Мокроусов. V фестиваль ARS в Хельсинки — одно из центральных европейских арт-событий этого года. Двадцать художников сумели объединить в своих работах две противоположные темы: картины смерти и насилия не мешают созерцать визуализированные мечты о Рае на Земле.


Комментарии

Большой проект для Филонова
Дмитрий Новик. Нынешняя ретроспектива Павла Филонова отличается от первой, 1988-го года, не только количеством показанных шедевров, но и «современным» подходом к дизайну экспозиции. Что и позволяет назвать мероприятие модным словом «проект».

Сделано в Лейпциге
Алексей Мокроусов. «Лейпцигская школа» живописи известна с 1970-х годов. Её создателями- идеологами были главные соцреалисты ГДР, некоторые формальные находки которых до сих пор привлекают молодых художников- неофигуративистов.


Уроки истории

Судьба журнала
Алексей Мокроусов. Может и должно ли художественное издание диктовать моду на определённое изобразительное искусство? Ответом на этот вопрос стала выставка в Мюнхене, посвящённая истории немецкого журнала «Искусство для всех».

Читать на Litres.ru

На обложке: Павел Филонов. Дома, кристаллы
1930. Бумага, масло. 73 × 51. ГРМ