Антикварная ярмарка в Манеже – № 5 (541), 2005 – журнал «Искусство»

«Искусство» — № 5 (541), 2005

Антикварная ярмарка в Манеже

В номере:

Первый план

Второй антикварный поход

Тридцать веков искусства на манеже
Михаил Боде. На втором Салоне изящных искусств был представлен широчайший ассортимент: от греческой архаики до американского поп-арта. Впрочем, западные галеристы до сих пор так и не выяснили, что же в России покупают лучше всего.

De Jonckheere
Франко-бельгийские галеристы показали в Москве самое лучшее и дорогое из своей коллекции: фламандскую живопись.

Ratton — Ladriere
По наводке московского ресторатора французская галерея выставила на Салоне скульптуру антиков.

Feigen & Aaron
Стенд галереи можно было назвать «маленьким Эрмитажем»: дуэт в составе американского дилера и владельца парижской и лондонской галерей привез Рубенса, Буше, Будена и Диаза де ла Пенья.

Philippe Samuel
Из своей большой коллекции абстрактной живописи для Москвы галерея выбрала наиболее фигуративные и традиционные полотна.

Albert Benamou
Считая, что русские «любят всё фантастическое», французская галерея предпочла пластику Сальвадора Дали.

Burkhard Eikelman, Rudolf Budja
Выставка Энди Уорхола в Третьяковке сыграла на руку галеристам, продвигающим на нашем рынке произведения классиков американского поп-арта.

Элизиум
Салон стал первым и удачным опытом русской галереи, которая получила признание международного антикварного сообщества.


Профили

Алхимия Макаревича и Елагиной
Никита Алексеев. Феномен искусства ключевых фигур современного российского искусства можно условно обозначить как синтез радикального консерватизма и ретроградного новаторства.


Коллекционер

Записки об охотнике за вещами
Андрей Васильев. Коллекция Соломона Шустера в своё время была одной из самых представительных и авангардных. Не меньший интерес вызывает и личность самого собирателя.


Опыты

Стерильно
Дмитрий Новик. В Санкт-Петербурге прошёл пятый фестиваль «Современное искусство в традиционном музее», на котором стали окончательно понятны просветительские цели его организаторов — объяснить публике и музейщикам, что же есть такое актуальное искусство.


Прогулка

Сверхтотальное искусство
Кристин Рот. Берлинская осень оказалась похожа на художественный марафон: в городе одновременно открылись четыре арт-ярмарки и больше десятка первоклассных выставок.

Читать на Litres.ru

На обложке: Адриен ван Сталбемпт. Кабинет любителя
искусств. Дерево, масло. 57 × 74
Частная коллекция © Galerie de Jonckheere