2000-е

,

2010-е

,

Монологи художников

,

Практика

,

США

Художник в условиях капитализма. Чарльз Браунинг

Мы расспросили семерых американских художников о карьере, деньгах, отношениях с галереями, грантах, премиях и о том, что они считают успехом. Выяснили, что у них тоже всё по‑разному

№ 4.1. Приложение к № 4 (587) / 2013

Чарльз Браунинг

(р. 1963, Нью-Таун, Пенсильвания). www.foundrysite.com/browning

Чарльз Браунинг. Моё, 2008
Холст, масло. 72 × 84 дюйма

У меня за плечами — степени магистра Нью-Йоркского университета и бакалавра Калифорнийского колледжа искусств. Благодаря этому я имею право преподавать живопись в пенсильванском Университете искусств и колледже Бакс Каунти.

Кроме того, у меня есть и собственные художественные проекты, где я критикую мифологию американского образа жизни и истории. Источник моего вдохновения — голландские натюрморты и пейзажи XVII—XVIII вв.еков, но тематически мои сюжеты связаны с колониальным периодом истории США. Американские пейзажи тех времён кажутся просто красивыми картинками, а в действительности это пропагандистский инструмент, призванный заставить поверить всех в право европейцев захватывать и эксплуатировать американскую землю.

Я рос в семье, связанной с искусством. Художественная карьера моей матери сложилась неудачно, и я предпочёл выбрать более стабильный заработок иллюстратора, однако быстро понял, что такая специализация ограничивает поиски и не даёт развернуться. В итоге я ушёл в свободное плаванье, но и там мои представления о том, каким должно быть современное искусство, оказались невостребованными.

Более десяти лет я работал пекарем и думал даже, что останусь им до конца жизни, но проблемы со здоровьем заставили отказаться от этой затеи. Тогда я решил продолжить изучение искусства и в 41 год поступил в Нью-Йоркский университет. К счастью, преподаватели заметили мои способности к реалистической живописи и помогли сформировать индивидуальный стиль. Благодаря им в 2003 году начался новый, более успешный, этап моей карьеры.

Работать всегда тяжело, создание картины — процесс небыстрый, так что количество энергии, которое тратится на творчество, никогда не соответствует цене на готовое произведение. В самые продуктивные годы я делал по шесть работ, в 2012 году завершена была всего одна. Ещё я недоволен продажами. Стоимость картин составляет всего от 2 до 20 тыс. долларов. Конечно, преподавательская деятельность позволяет существовать достойно, однако, не являясь штатным сотрудником, я лишен социальных гарантий.

Чарльз Браунинг. Прекрасная ловушка (Тыквоголовый Джек), 2010
Холст, масло. 30 × 24 дюйма

Свою первую галерею в Нью-Йорке я нашёл, разместив примеры работ на сайте White Columns — это онлайн-база произведений авторов, которые пока не представлены ни в одной галерее. Перед размещением изображения на сайте, произведения подвергаются жесткому кураторскому отбору, но тем не менее это приносит свои плоды. Один из владельцев галереи в Бруклине сразу связался со мной и предложил сделать выставку уже через месяц. Сотрудничество с этой галереей продлилось два года, на протяжении которых я сталкивался с огромным числом проблем, и в конечном итоге мне пришлось всё это прекратить. Вскоре я познакомился с нью-йоркской галереей Shredder Romero, которая до сих пор представляет мои интересы. К сожалению, в этом году галерея закрыла своё выставочное пространство и сейчас находится в поиске нового помещения. В такой ситуации мне следовало бы сменить галерею, но я отказался от этого, поскольку ценю сложившиеся отношения и надеюсь, что с открытием нового пространства на Lower East Side ситуация с продажами улучшится. Кроме того, на мой взгляд, всё больше коллекционеров готовы приобретать работы, увиденные в интернете.

С получением грантов мне везло ещё меньше, чем с галереями. Я подавал несколько заявок, но ни разу не получил финансирования от фондов и решил пока больше не пытаться. Чтобы что‑то получать, нужно постоянно писать заявки, на это уходит слишком много времени и сил. Достаточно и той писанины, которую каждый год приходится подавать для того, чтобы меня взяли в штат преподавателем. А мне ведь сейчас приходится работать по совместительству в нескольких местах.

Когда я учился, профессор сказал, что через десять лет после окончания колледжа искусств только 2 % выпускников продолжают работу по специальности. Я успешен хотя бы потому, что остаюсь в профессии. Есть и другие критерии и ранги успеха: персональная выставка, персональная выставка в Нью-Йорке, персональная выставка в Челси. На данном этапе мне хотелось бы сделать выставку, которая полностью окупится, или поднять цены на работы, и, конечно, чтобы музеи приобрели их в свои коллекции. Когда я смогу быть только художником и жить на продажи от своих работ — вот это и будет высшей точкой.