Москва

,

Выставки

За стеной идеологии

Центр визуальной культуры Béton

Вид экспозиции «За стеной идеологии» в Центре визуальной культуры Béton

Про нонконформизм в изобразительном искусстве слышали, кажется, все. А вот как выглядел нонконформизм в советской фотографии, так сразу и не скажешь. И новая выставка в центре визуальной культуры Béton представила как раз фотохудожников, которые использовали искажающие зеркала, камеры, манипулирующие перспективой, микроскопы, рентгеновские аппараты, бескамерную съёмку — всё это, чтобы отойти от идеологически заряженного репортажа и начать препарировать фотографию как медиум. Валентин Самарин, Борис Смелов, Б. У. Кашкин, Евгений Лихошерст, Вячеслав Тарновецкий, Борис Кудряков, Александр Китаев создавали работы для своего круга, и до 2 марта можно увидеть их работы вместе в экспозиции «За стеной идеологии».

Смелов Б. Полёт, 1974
Санкт-Петербург. Желатиносеребряный отпечаток
Кудряков Б. Натюрморт с балериной и несъедобными предметами из перпендикулярного мира, 1972
Желатиносеребряный отпечаток
Н/Ф. Портрет на стуле. (Модель Евгения Андреевна Бокщанина), 1920-е годы
Фотомонтаж с наложением рентгенограммы и мультиэкспозиции, желатиносеребряный отпечаток
Самарин В. П. Без названия, 1978
Бумага, авторская печать
Е. Лихошерст. Прищепки. Цикл «Общий», 1980-е годы
Желатиносеребрянный отпечаток

Центр визуальной культуры Béton,
Москва, Якиманская набережная, 2 корп. 1