Выставки

,

Живопись

,

Япония

Главное событие перекрёстного года России и Японии: выставка «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо» в Пушкинском музее

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Сакаи Хоицу (1761−1828). Летние и осенние травы
Парные двухстворчатые ширмы. Бумага, краски, сусальное золото. 164,5 × 181,8 см

Выставка: Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо
Где: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Когда: 4 сентября — 28 октября 2018 года
Зачем идти: внимательно рассмотреть всю палитру художественных течений японского искусства XVII—XIX вв.еков

Сога Сёхаку (1730−1781). Журавль
Одна из четырех двустворчатых ширм. Бумага, тушь. 168,4 × 181,8 см (каждая)

Главное событие перекрёстного года России и Японии — выставка шедевров живописи и гравюры эпохи Эдо — представит зрителям более 120 работ художников различных традиционных художественных школ. Две работы обладают статусом «национальное сокровище», десять имеют статус «особо ценный культурный объект» и пять — статус «особо ценный предмет искусства». Некоторые из этих работ крайне редко покидают пределы Японии.

Сакаки Хякусэн (1697−1752). Пейзаж
Шестистворчатая ширма. Бумага, краски, тушь. 158,6 × 370,0 см

Культура эпохи Эдо (1603−1868) выбрана в качестве темы выставки не случайно. Она стала самой разнообразной по представительности различных художественных направлений эпохой в истории искусства Японии. После длительного периода междоусобных войн, власть в Японии перешла в руки клана Токугава, который правил страной на протяжении почти 250 лет. Прекратились войны, активно развивались различные традиционные ремесла. Менее чем за 50 лет Эдо из небольшой деревушки превратился в город с полумиллионным населением. Эпоха Эдо ознаменовалась бурным строительством городов. Вокруг замков, на пересечениях торговых путей, близ морских заливов с бухтами возникли города, сформировалось городское сословие ремесленников и купцов, наряду с военными являвшееся законодателем художественных вкусов эпохи.

Огата Корин (1658−1716). Бог ветра
Парные двухстворчатые ширмы. Бумага, краски, сусальное золото. 164,5 × 181,8 см

Российская публика впервые увидит всю палитру художественных течений японского искусства XVII—XIX вв.еков, в том числе, произведения художников школы Кано, Тоса, Римпа, Нанга, Маруяма-Сидзё, укиё-э.

Огата Корин (1658−1716). Бог грома
Парные двухстворчатые ширмы. Бумага, краски, сусальное золото. 164,5 × 181,8 см