Театр «Практика»

,

Москва

Самое время: хиты и новинки «Практики» — этим летом

Большой Козихинский переулок, 30

Без ажиотажа и аншлагов — только летом у вас есть шанс попасть на то, что обычно раскупается за часы. Или сходить на новые постановки. Журнал «Искусство» рекомендует:

Барахло

Больше года Юрий Квятковский и молодые актёры из мастерской Брусникиной исследовали вселенную московских барахолок — и характеры их завсегдатаев. Разговоры с продавцами и завсегдатаями рынков в Измайлове, Ховрине и Новоподрезкове легли в основу спектакля о месте, где сталкиваются миры. Интеллигенты и маргиналы, коллекционеры и «лишние» люди, мигранты, художники, мажоры и нищие — всё это барахолка, сжатая модель жизни, где сосуществуют несовместимые типажи.

Исповеди, рыночный быт и сценки с окраины общества складываются в живую энциклопедию непарадной реальности. Фотографии, интервью, шум улиц, случайные рыночные находки и песни от поп-звёзд до рока — всё это собиралось при поддержке Яндекса 360 и стало частью спектакля, сочетающего документальность, поэзию и звук.

«Барахло» выросло из студенческого показа в Школе-студии МХАТ. Теперь — полноценный спектакль в репертуаре «Практики», рядом с «Это тоже я» и «Транссибом».

Ближайшие показы: 11 и 12 июля, 25 августа

Вещи и ущи

Есть вещи из материи, а есть — из ума: ущи. Обе категории попали в пронзительно ироничные миниатюры Аллы Горбуновой — её первый сборник короткой прозы лёг в основу спектакля Кирилла Люкевича.

Бытовые зарисовки обнажают абсурд повседневности и складываются в хронику типового района на городской окраине, где проступают радости, страхи и тревоги настоящего.

Актёры не играют героев — они ведут нас сквозь их истории. А сами персонажи — хрупкие фигурки жителей многоэтажек — попадают в кадр ручной камеры, проецируясь на большие экраны. И рождается живой, предметный спектакль, где всё важно: жест, свет, пауза.

«Вещи и ущи» продолжают эксперименты «Практики»: поддерживают молодых режиссёров, вовлекают современную литературу и ищут новые формы театрального языка.

Ближайший показ: 26 августа

Человек из Подольска. Серёжа очень тупой

Парадоксальная история о жителе мегаполиса, внезапно столкнувшемся с абсурдом привычной реальности. Герою приходится переосмыслить будни, отказаться от шаблонов и выстроить новый способ общения с миром, где экстремальные события вторгаются в повседневность.

Спектакль Марины Брусникиной — театральный эксперимент, в котором зритель становится частью наблюдения. Две пьесы Дмитрия Данилова одновременно идут на Основной и Малой сценах «Практики»: при входе зрителей случайно распределяют по залам, а после антракта — залы меняются. Истории перекликаются, дополняют друг друга и собирают абсурдный, но узнаваемый портрет действительности.

Если приходите в театр вдвоём или с друзьями — лучше разделиться. После спектакля вы сможете сравнить впечатления.

Ближайшие показы: 10 июля, 31 августа