Пятничные диалоги у шедевров с проектом Science. me
1 октября — 30 ноября 2019
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
Что: «Пятницы в Пушкинском«
Когда: октябрь — ноябрь 2019 года
Где: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
Молодой проект Science. me продолжает серию интеллектуальных встреч: в Пушкинском музее на примере конкретных экспонатов спикеры рассказывают, как «правильно» смотреть на произведение, чтобы раскрыть его смысл?
У известных и весьма непростых для понимания картин встречаются специалисты в области философии, классического и современного искусства. В дискуссиях сталкиваются концепции и идеи, эпохи и ценности. Главный вопрос: почему классика волнует нас так же, как людей, для которых она была современным искусством, и что она может рассказать нам о дне сегодняшнем? Специалисты говорят о традиции и современности, эволюции нашего восприятия и роли искусства в разные исторические периоды.
Ближайшие встречи:
25 октября в 18:00 — Петер Пауль Рубенс. «Вакханалия» (ок. 1615)
Вакхическая тематика одна из важных тем в творчестве Рубенса. Бога виноделия Вакха и его свиту художник изображает посредством чувственных, подчеркнуто телесных образов. Обращение к античной тематике во многом связано с историческими обстоятельствами.

8 ноября в 18:00 — Рембрандт Харменс ван Рейн. «Изгнание торгующих из храма» (1626)
Рембрандт вводит гротеск и грубость в композицию на библейский сюжет. Несмотря на минувшие столетия со дня написания этого произведения, его сюжет и исполнение чрезвычайно актуальны. В сегодняшнем мире религия остается важной частью общественной жизни, она трансформируется под влиянием новых тенденций и кризисов, однако основные проблемы остаются теми же.

22 ноября в 18:00 — Пьер Огюст Ренуар. «Портрет Жанны Самари» (1877)
Ренуара называют художником праздника, поскольку он умел тонко передавать действительность в ее живости, легкости и пестроте. А Париж, в котором он долго работал, был благоприятным фоном для подобной живописи, — в этом городе кипела жизнь. У художника было особенное отношение к натуре и в частности — к теме женской красоты. Жанна Самари была героиней многих его работ, а ее знаменитый портрет кисти мастера считается одной из самых выдающихся импрессионистских картин.
