Спектакли

,

Современный театр

,

Кино

Киноретроспектива спектаклей Ромео Кастеллуччи «Курс тела» в Москве и Санкт-Петербурге

Киноцентр «Октябрь»

Кадр спектакля «Таннгейзер», режиссёр Ромео Кастеллуччи, 2017

7, 8 и 9 июня в киноцентре «Октябрь» (Москва) и КАРО 9 Варшавский Экспресс (Санкт-Петербург) КАРО. Арт и Аполлония проведут показы четырёх спектаклей современного театрального режиссёра Ромео Кастеллуччи. Кураторы программы — Виктор Вилисов и Александра Дёшина.

Режиссёр всемирно известен своими трагедиями, является неоднократным лауреатом итальянской театральной премии Убю, и кавалером французского Ордена искусств и литературы (2002). В своих работах Кастеллуччи демонстрирует, что большая трагедия до сих пор является основной жизни современного человека и размышляет, как эта трагедия может выглядеть. В рамках ретроспективы «Курс тела» можно будет увидеть четыре спектакля и документальный фильм о работе мастера.

Кадр спектакля «Плот „Медузы“», режиссёр Ромео Кастеллуччи, 2018

Программа и расписание ретроспективы:

7 июня, 19:30 — Киноцентр «Октябрь» (Москва), КАРО 9 Варшавский Экспресс (Санкт-Петербург)
«Ад»
Первая и самая впечатляющая часть трилогии Кастеллуччи по мотивам «Божественной комедии», поставленная специально для Авиньонского фестиваля на сцене Папского дворца. Здесь в мотивы семьи и катастрофы, кучи смертей и воскрешений внезапным образом вплетается фигура Энди Уорхола, буквально бога из перевёрнутой машины.

8 июня, 18:00 — Киноцентр «Октябрь» (Москва), КАРО 9 Варшавский Экспресс (Санкт-Петербург)
«Орестея»
Этот спектакль был поставлен в 1996 году и заново восстановлен в 2015-м. Один из самых страшных спектаклей у Кастеллуччи. Работа отталкивается от произведений Эсхила, но, как это обычно происходит у Кастеллуччи, оставляет от оригинального текста едва заметный след. На сцене внеземные антропоморфные существа еле двигаются между индустриальными механизмами и трупами животных.

8 июня, 20:30 — Киноцентр «Октябрь» (Москва), КАРО 9 Варшавский Экспресс (Санкт-Петербург)
«О концепции Лика Сына Божьего»
Целый час фронтально к аудитории расположен огромный лик Христа — это фрагмент работы итальянского художника раннего возрождения Антонелло да Мессина «Благословляющий Христос». В спектакле у Кастеллуччи от картины осталось только лицо, поэтому Христос не благословляет, а только смотрит. На его фоне происходит ситуация между сыном и его больным отцом. Кастеллуччи не рассказывает историю, он сталкивает в рамках одного времени несколько ситуаций, из чего рождается удивительное метафорическое напряжение.

9 июня, 17:00 — Киноцентр «Октябрь» (Москва), КАРО 9 Варшавский Экспресс (Санкт-Петербург)
«Плот Медузы»
Известный сюжет «Плота Медузы» Ромео Кастеллуччи разворачивает с очевидной и ясной отсылкой к кораблям и лодкам, переполненным мигрантами на пути в Европу, многие из которых терпят бедствие и тонут. Кинематографическое решение спектакля усиливает эффект наблюдения за новостями в прямом эфире, к тому же хор размещён за полупрозрачной видеопроекцией океана на специальных платформах, имитирующих покачивание на волнах. Морская болезнь может настигнуть вас даже в кинотеатре.

9 июня, 19:00 — Киноцентр «Октябрь» (Москва)
«Театрон»
Документальный фильм Джулио Боато про творческий метод Ромео Кастеллуччи, выпущенный французской продакшн-компанией La Compagnie des Indes. На фоне съёмок репетиций ранних и свежих спектаклей Кастеллуччи, интервью с ближайшими соратниками режиссёра и с ним самим буквально раскрывается то, как Кастеллуччи имплементирует миф и трагедию в современность и сложный фрагментированный мир актуального театра.

Все спектакли и фильмы программы будут показаны на языке оригинала с русскими субтитрами.