ГТГ

,

Москва

,

Выставки

Изучаем формирование массового вкуса эпохи модерна в Третьяковке

Государственная Третьяковская галерея

П. И. Ассатуров. Афиша «Бал-маскарад-монстр 24 января 1901 года в залах Благородного Собрания», 1900—1901

Проект «Лики модерна» раскрывает разные грани искусства русского модерна, расцвет которого пришелся на конец 1890-х — 1900-е годы. Экспозиция логически продолжает недавно завершившуюся выставку «Русский модерн: на пути к синтезу искусств».

А. Я. Головин. Женский портрет, 1900

В состав нынешнего проекта помимо скульптуры и живописи вошли рекламные плакаты и афиши. Именно этой массовой продукции суждено было стать средством коммуникации высокого искусства с запросами обывателей на рубеже веков. Многие именитые художники (К. А. Сомов, Л. С. Бакст, И. Я. Билибин, Е. Е. Лансере, С. Ю. Судейкин) привносили в художественный язык плаката приемы станковой живописи и графики, книжной иллюстрации, открытки, театрально-декорационного искусства. Афиши выставок, поэтических и музыкальных вечеров, театральных спектаклей и постановок кабаре сохраняют ауру насыщенной событиями и динамичной городской жизни «прекрасной эпохи».