Фонд «Новые коллекционеры» представил «Первую биеннале частных коллекций» и объявил её программу
Оказалось, что на самом деле биеннале началась ещё в марте — выставкой «Частный выбор. Ман Рэй. Кертес. Блюменфельд» в Галерее «Люмьер» — и продолжится аж до декабря событиями в Томске, Казани и Санкт Петербурге. В списке десятки мероприятий, двенадцать городов и сорок культурных пространств, многие из которых отчаянно нуждаются в поддержке и выражении профессиональной солидарности. Например, владивостокская галерея «Арка» была основана Верой Глазковой ещё в 1995 году и долгое время оставалась практически единственной в городе институцией, которая бы занималась актуальным искусством. Понятно, что местная аудитория в те годы (а, во многом, и сейчас) современных художников не жаловала, поэтому Вере Евгеньевне очень важно ощущать свою принадлежность к сообществу людей, которые заняты общим делом и всегда могут тебя поддержать. Это справедливо для многих других людей и пространств. Одиночество мы испытываем чаще, чем принадлежность. — подчёркивает соосновательница фонда «Новые коллекционеры» Екатерина Лапшина, — Этот проект — про принадлежность.
Ещё одна основательница Фонда, куратор Марина Лошак, рассказывала, что биеннале была почти готова стартовать в Нижнем Новгороде в прошлом году, но вмешались жизненные обстоятельства, и теперь её решили провести только с опорой на собственные силы, без внешнего финансирования, полностью за счёт коллекционеров и без больших институций. Первоначально даже планировалась миновать Москву и Петербург — о них мы всё знаем, но потом оказалось, что люди, которые приехали сюда из Сибири, с Дальнего Востока и Урала — они и составляют Москву и Петербург.
Примечательно, что частные коллекции не подразумевают, что речь идёт только об искусстве, в числе мероприятий можно обнаружить выставки исторических роялей и ренессансных витражей, а также необычные форматы, подразумевающие, например, что коллекционеры обмениваются вещами из собственных собраний на время работы биеннале, чтобы пожить с объектами чужой страсти. Организаторы говорят, что этот проект — целиком про сообщество, про взаимную поддержку, про то, как бы нам выявить связи между людьми, произведениями искусства и авторами. Однако коллекционер — на этом настаивала на пресс-конференции Марина Лошак — остаётся самой важной фигурой в искусстве.
Подробная информация и полная программа событий на сайте биеннале: https://www.biennalecollections.art/