Выставки

Видеоскульптуры и цифровая фреска: как итальянец Фабрицио Плесси обыгрывает пространство Пушкинского музея

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Фабрицио Плесси. Душа камня. 1995−2018
Видеоскульптура
Фабрицио Плесси. Rolling Stone, 2009
Видеоскульптура
Фабрицио Плесси. Душа камня, 1995−2018
Видеоскульптура
Фабрицио Плесси. Душа камня, 1995−2018
Видеоскульптура

Выставка: Фабрицио Плесси. Душа камня
Где: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Когда: 5 июня — 5 августа 2018 года
Зачем идти: оказаться в цифровой версии Зала гигантов в Палаццо Те в Мантуе

Один из самых ярких представителей медиаискусства, пионер видеоарта в Италии, художник Фабрицио Плесси в своём творчестве часто связывает прошлое и настоящее с помощью современных технологий. Звуковые перформансы, эфемерные архитектурные сооружения, телевизионные и театральные сценографии — Плесси встраивает свои видеоскульптуры в «классический» музейный контекст таким образом, что современные технологии становятся естественным элементом, неотъемлемой частью общего художественного повествования. Выставка в Пушкинском музее не стала исключением: специально для проекта «Душа камня» Фабрицио создал 16 видеоскульптур, которые ведут активный диалог с произведениями из цветаевской коллекции слепков.

Для воплощения своего замысла художник отобрал 16 слепков из коллекции ГМИИ им. А. С. Пушкина, представляющих шедевры греческого искусства поздней классики и эллинизма, а также искусства Древнего Рима и Италии. С помощью мультимедиа и игры зеркал слепки дополняют оригиналы: кажется, будто они высечены из камня внутри музея. Подобный проект был показан художником в 2009 году на 53-й Венецианской биеннале в средневековом палаццо.

Особое внимание зрителей привлечёт воссозданная в цифровом формате фреска из Зала гигантов в Палаццо Те, созданная Джулио Романо в XVI веке. Античный сюжет из «Метаморфоз» Овидия, излюбленный художником мотив воды, большие экранные поверхности — посетители увидят, как по воле автора итальянские шедевры оживают в современном мире.

Ольга Шишко, заведующая отделом кино- и медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина, куратор направления «Пушкинский XXI»:

Рано оценив возможности цифровых технологий, Фабрицио Плесси, как алхимик, пытается преодолеть грань не только между искусством и наукой, но и между природой и технологией, соединяя природную стихию и цифровые технологии.