Выставки

В Питере открылась фотовыставка Аниты Хамремуэн — виртуальный подарок Андрею Тарковскому

РОСФОТО

Анита Хамремуэн «Поэтика. Послание к Тарковскому»
Анита Хамремуэн «Поэтика. Послание к Тарковскому»
Анита Хамремуэн «Поэтика. Послание к Тарковскому»
Анита Хамремуэн «Поэтика. Послание к Тарковскому»
Анита Хамремуэн «Поэтика. Послание к Тарковскому»
Анита Хамремуэн «Поэтика. Послание к Тарковскому»
Анита Хамремуэн «Поэтика. Послание к Тарковскому»
Анита Хамремуэн «Поэтика. Послание к Тарковскому»

Выставка: Анита Хамремуэн. «Поэтика. Послание к Тарковскому»

Где: РОСФОТО
Когда: 8 февраля — 1 апреля 2018 года
Зачем идти: окунуться в таинственный и безвременный мир северной художницы

В своем творчестве норвежская фотохудожница Анита Хамремуэн регулярно исследует тему времени, универсальности и неподвижности происходящего в мире. Погружаясь как в природные ландшафты, так и в ландшафты сознания, она переносит нас в безвременный и неопределенный мир. Ее фотографии не привязаны к конкретному времени и месту, они даже несколько безличны: они могли быть сняты где угодно, когда угодно и кем угодно.

Фильмы Андрея Тарковского оказали на норвежскую художницу совершенно обескураживающее, магическое, необъяснимое воздействие: образы его фильмов, их атмосфера, актеры, манера повествования — этот мистический и философский мир увлек фотохудожницу. Свои впечатления Анита выразила в серии работ «Поэтика». Каждый кадр этого цикла безвременен, взглянув на изображение зритель неизбежно попадает в созерцательный, медитативный, притчевый мир. Тусклый свет, голые деревья, лошади, огонь, вода, люди в естественном состоянии, в природном ландшафте — вот некоторые элементы, которые Анита взяла из мира Тарковского и вплавила в свое собственное видение. Свои работы художница посвящает режиссеру, как бы отправляя безмолвное послание в прошлое — и каждому из нас.

В серию вошли работы, которые в 2014 году были удостоены награды в категории «Выбор директора» на международном фестивале фотографии Nordic Light.

Анита Петра Хамремуэн:

Я хочу войти в сон, в мир неизвестный, но странным образом знакомый. Что находится дальше, в глубине изображения, определяет зритель.