Москва

,

Выставки

«Алгоритмы познания» — фестиваль-интенсив в ЦСИ AZ/ART

Центр современного искусства AZ/ART

Экспозиция «Алгоритмы познания» в ЦСИ AZ/ART

В центре современного искусства AZ/ART только что открылся фестиваль экспресс-выставок «Алгоритмы познания» под кураторством Александра Дашевского. Идея состоит в том, чтобы максимально уменьшить время, которое разделяет проект, разрабатываемый в мастерской художника, и выставочное пространство. Сейчас команда AZ проект хватает с пылу с жару, реализует и тут же выставляет. Одновременно в палатах будут появляться по три выставки и через месяц меняться на три новых. На открытии директор центра Наталия Опалева заметила, что лето в Москве — очень ленивое время, когда мало что происходит, поэтому они в AZ решили устроить себе челендж и хорошенько напрячься. Другое дело, что в последние годы лето и в Москве, и в других городах уже совсем не ленивое время: фестиваль открывается за фестивалем, то документальный театр, то кинопоказы, то медиаискусство. Поэтому «Алгоритмы познания» как раз отлично вписываются в эту тенденцию сделать наше лето максимально насыщенным событиями.

Экспозиция «Алгоритмы познания» в ЦСИ AZ/ART. Платон Инфанте

Сейчас в пространстве центра выставлены три проекта. Первый, самый брутальный, принадлежит Платону Инфанте — художник берет пилу, молоток и измерительные приборы и располагает их в цифровом мире. А вот результат их работы мы видим в физическом пространстве и можем пощупать. То есть молоток находится за чёрным экраном, но гвоздь, по которому он бьет, вонзается в нашу реальность, мы слышим мерные удары по шляпке. Пила — тоже где-то в ином мире, но доски, которые она пилит, торчат из стены. Вероятно, художник пытается нам сообщить: чем раньше мы поймём, что цифровые технологии — это не наше спасение от всех ужасов бытия, и не монстры, которые нас уничтожат, а просто рабочий инструмент, — тем легче нам будет с ними сосуществовать.

Экспозиция «Алгоритмы познания» в ЦСИ AZ/ART. Лилия Педак и Юлия Клопова

Проект мамы Лилии Педак и дочери Юлии Клоповой — это разговор о том, как могут жить рядом и работать вместе два очень разных художника. Договориться в быту им сложнее, чем собрать общую инсталляцию, где керамика дочери и вязание мамы становятся единым целым. Конечно, у них получился разговор о женском теле. Одна из частей инсталляции — это кокон из пряжи, а внутри острые металлические детали, красные кровяные нити — в образе кокона мы распознаём и матку, и пространство женской памяти и травмы. Художницы посоветовались и решили этот кокон от зрителей закрыть, не пускать в личное пространство публику. Однако куратор поразмысли и принёс в выставочное пространство нечто вроде аппарата УЗИ. Можно просунуть внутрь кокона провод с лампочкой и увидеть на экране все скрытые внутренности.

Экспозиция «Алгоритмы познания» в ЦСИ AZ/ART. Валерий Гриковский

Проект Валерия Гриковского — это псевдомузей, составленный, кажется, слегка безумным энтузиастом, который безо всякой системы складирует минералы, морские организмы, насекомых, всё пушистое и интересной формы. Альтер-эго художника живёт во Владивостоке и вроде бы рассказывает о природном мире Приморья и про историю края, но так странно, невнятно и с вкраплении очевидной выдумки, что рождается мир, который куратору кажется очень похожим на нынешнее интернет-пространство. Ты ныряешь в это море информации и выходишь на берег с жуками и ракушками в руках, но что это и откуда взялось — так никогда и не поймёшь.

Также в проекте примут участие Елена Губанова и Иван Говорков, Апанди Магомедов, группа «Цветы Джонджоли», объединение «Хвойные», Михаил Рубанков и Ирина Корина.

Подробности на сайте: azart.moscow/festival