Выставки

,

Московская биеннале

Абракадабра! Интригующая 6 Московская международная биеннале молодого искусства

6 Московская международная биеннале молодого искусства с амбициозным и интригующим названием основного проекта «Абракадабра» открывается в столице 7 июня. Магическое заклинание даёт широкий простор для зрительского воображения: какие произведения представят в этот раз начинающие и перспективные художники? Связаны ли они с волшебством, отсылают ли к потусторонним мирам или говорят о бессмысленности окружающей реальности? Пожалуй, сразу всё: проект «Абракадабра» отдаёт предпочтение практикам, коллективным и индивидуальным исследованиям, которые обсуждают тему времени, пространства и человеческих взаимоотношений. «Название „Абракадабра“ — отсылка к древнему заклинанию и одновременно к одноименному диско-хиту Стива Миллера, популярному в восьмидесятые. Это метафора танцпола, постоянного присутствия, где участники одновременно и развлекаются, и следуют определенным правилам, взаимодействуя самым неожиданным образом» — объясняет куратор Лукреция Калабро Висконти. Основной проект откроется в деловом квартале «Рассвет» 7 июня.

Помимо основной программы в рамках биеннале откроются два стратегических проекта. 8 июня в Государственном центре современного искусства стартует выставка «Спасибо, пожалуйста, извини». В своем кураторском высказывании Женя Чайка конструирует мир, в котором все настроено на глубокое взаимодействие. Выставка объединяет работы молодых художников из Екатеринбурга, Москвы, Калуги, Новосибирска, Иркутска, США, Финляндии и Бельгии. Экспозиция символически воссоздает пространство дома, в котором читаются спальня, гостиная, кухня, коридор, чердак. Двигаясь по кругу, зритель должен самостоятельно определить место старта, полагаясь на собственные ощущения и интуицию.

Тимофей Радя, «Я бы обнял тебя, но я просто текст», 2013

Ещё один стратегический проект биеннале проходит в Московском музее современного искусства. Выставка под кураторством Барбары Куэто «Ведутся революционные работы» — это способ личной и групповой борьбы участников биеннале с системой. Авторы предлагают каждому посмотреть на нее с позиции неравенства, индивидуального влияния и действия, то есть проявления гражданской активности. Так, например, появился проект Бенджамина Форстера HyperReadings — открытое программное обеспечение, на платформе которого пользователи могут составлять список книг для самообразования и делиться им с другими пользователями. Выставка превращает музей в инструмент влияния, а экспозицию в живое действие, благодаря обширной образовательной программе, включающей семинары, дискуссии и перформансы — как в цифровом, так и в физическом пространстве.

Дорота Гаведа и Эгле Кульбокайте, «Группа молодых читательниц», 2017
Иинсталляция, перформанс