Выставки

,

Фотография

3 проекта «Фотобиеннале 2018» в Мультимедиа Арт Музее: японцы и российский классик

Мультимедиа Арт Музей

Нобуёси Араки. Из серии «Сентиментальное путешествие», 1971
Авторская серебряно-желатиновая печать

Выставка: «Память и свет. Японская фотография, 1950—2000. Дар Dai Nippon Printing Co. Ltd.» из собрания Европейского дома фотографии (Париж)
Где: Мультимедиа Арт Музей, Москва
Когда: 6 апреля — 13 мая 2018 года

В 1992 году крупная японская типография Dai Nippon Printing Co. Ltd. решила познакомить французскую публику с современной японской фотографией и презентовала Европейскому дому фотографии (Maison Européenne de la photographie) обширное собрание работ выдающихся японских фотографов 1950-х—1990-х годов. По сей день это крупнейшее собрание японской фотографии в Европе наглядно демонстрирует важную роль японского искусства в истории мировой фотографии.

В Москву приехала часть этой коллекции (с конца 1950-х до начала 2000-х годов): работы классиков послевоенной японской фотографии и звездных фотографов, известных сегодня во всем мире, например Нобуёси Араки. Творчество этого экспериментатора и провокатора представлено на выставке двумя проектами. В 1971 году Араки опубликовал свою первую книгу Senchimentalu na tabi («Сентиментальное путешествие», 1971) — дневник его свадебного путешествия. В предисловии он написал:

Сентиментальное путешествие — это плод моей любви и моей решимости как фотографа. Я не претендую на утверждение, что эти фотографии правдивы, так как я снимал собственное свадебное путешествие. Я избрал любовь для своего фотографического дебюта, а то, что им оказался личный роман, просто дело случая. Что касается меня, как мне кажется, я продолжу работать в этом направлении, потому что именно так я могу ближе всего подойти к духу фотографии

Выставка организована в рамках Года Японии в России.

Масао Ямамото. Из серии «Наказора»

Выставка: «Масао Ямамото. Футляр Пустоты»
Где: Мультимедиа Арт Музей, Москва
Когда: 6 апреля — 10 июня 2018 года

Снимки Масао Ямамото часто сравнивают с хокку — короткими стихотворениями, с простыми и точными образами, точно взятыми у самой природы. Ямамото работает в технике серебряно-желатиновой печати, он вручную состаривает и мягко тонирует снимки, стремясь подчеркнуть хрупкость и мимолетность создаваемых им образов. Для художника также имеют большое значение последовательность и расположение снимков, поэтому для музеев и галерей Ямамото специально создал несколько уникальных фотоинсталляций. На выставке в МАММ будут показаны серии: «Футляр Пустоты», «Наказора», «Шизука» (Очищение) и «Kaва» (Поток).

Я начал фотографировать в 1993 году. За двадцать с лишним лет я испробовал множество подходов к фотографии. Но неизменным оставалось одно: моя вера в то, что человек — лишь малая часть природы, что человечество и природа — нераздельные сущности. В своих работах я стараюсь передать состояние умиротворения

Выставка организована в рамках Года Японии в России. Проект представлен Etherton Gallery.

Виктор Ахломов. Рассвет. Молодежь у ГУМа. Москва, 1964
Серебряно-желатиновый отпечаток

Выставка: Виктор Ахломов «А я иду, шагаю по Москве…» К 80-летию со дня рождения"
Где: Мультимедиа Арт Музей, Москва
Когда: 6 апреля — 13 мая 2018 года

МАММ сотрудничал с Виктором Ахломовым с момента основания музея в 1996 году, постоянно показывая фотографии мастера в крупнейших выставочных проектах, посвященных истории России. Новая выставка состоит из лучших, знаковых работ Виктора Ахломова из собрания музея и частных коллекций, отдавая дань памяти и признательности солнечному позитивному человеку и великолепному профессионалу. Коллеги называли Виктора Ахломова «фотографом хорошего настроения», это определение, невероятно точно характеризует его жизнь и отношение к профессии. С фотоаппаратом в руках Виктор Ахломов прошел через хрущевскую «оттепель», брежневскую эпоху застоя, горбачевскую Перестройку и новую эру в истории России. Равнодушный к техническим новшествам, Ахломов оставался верен черно-белой фотографии и пленке, покрытой светочувствительной эмульсией.

«Я не папарацци, — говорил Ахломов. — Я не охочусь, я — снимаю». Фотография велика тем, что продлевает век ушедших и сохраняет дух времени, искренне полагал он.

В рамках программы «Классики российской фотографии»

Виктор Ахломов. Охотный ряд. Москва, 1960
Серебряно-желатиновый отпечаток.