Британия

,

Великобритания

,

Реэнактмент

,

Музеи

,

Фотография

Британия: о чём этот номер

№ 1 (604) / 2018

Том Хантер. Мидлсекс-плейс, 2000
Фотография из цикла «Жизнь и смерть в Хакни», 122 × 153 см

Когда мы придумывали этот номер, его тема ещё не была столь актуальной: никто не выдворял дипломатов, Британский совет спокойно работал на территории России, а главной темой на повестке дня в Англии был Брекзит. Но что бы ни происходило в связи с инцидентом в Солсбери, процессы, меняющие жизнь практически каждого в королевстве, всё равно останутся для жителей Великобритании на первом плане. Английской культуре сейчас приходится искать баланс между национальным и международным, а разбираясь со своим внутренним миром, человек или страна так или иначе выясняет отношения со своей историей. По словам одного из героев номера, британцы вообще любят думать о себе как о нации, которая переживает историю особенно остро. Неудивительно, что в Соединённом Королевстве весьма активно работают с прошлым, причём инициатива тут принадлежит, как правило, не столько государству, сколько людям: активистам, художникам, общественным организациям как в арт-среде, так и за её пределами.

В этом номере есть рассказ о том, как эстетика прерафаэлитов спасает сквоттеров из Ист-Энда; телерепортаж о последней битве шотландских горцев; перформанс, посвящённый битве на Сомме, где нет никакой битвы; рассказ об арт-резиденции, живущей по заветам Джона Рёскина. Все эти примеры предполагают физическое погружение человека в пространство истории и обнажают пласты национальной культуры, не всегда очевидные для иностранца, попавшего в прославленный музей или в галерею с лучшим современным искусством планеты. Однако важно и то, что такие художественные стратегии работы с местным прошлым и местными сообществами — и есть самые актуальные сегодня в международном арт-пространстве.

Редакция благодарит Британский совет за помощь в подготовке номера и надеется, что он сможет продолжить работу в России.