Алина Стрельцова

Искусствовед, журналист, кандидат наук по филологии и искусствоведению, преподаватель на факультете журналистики МГУ, автор статей об арт-спонсорстве, влиянии коммерческой эстетики на современное искусство, о новых музейных пространствах; заместитель главного редактора журнала «Искусство».

Ролевые игры,

Северные страны

Ханне Грасмо: «Мы все хотим эмоций: боли, радости, страха — социальные темы способны нам их обеспечить»

Вопросы: Алина Стрельцова

Комьюнити-арт

Екатерина Муромцева: «Вот она я — вместе с бабушками ковер рисую»

Вопросы: Алина Стрельцова

Создатели миров,

Воображаемая архитектура,

Архитектура видеоигр,

Ренессанс

Сергей Хачатуров: «Хогвартс воспринимается более подлинным, чем Царицыно»

Беседовала: Алина Стрельцова

Создатели миров,

Иллюстрация,

Кино

Хенрик Свенссон: «Не все заметили, что рунический алфавит тоже не настоящий»

Вопросы: Алина Стрельцова

Выставки,

Импрессионисты,

Канада

Канада и импрессионизм. Новые горизонты

Алина Стрельцова

Современный танец,

Современный балет,

Спектакли,

Балет,

Фестивали

Фестиваль современной хореографии Дианы Вишневой объявил программу

Рассказываем про самую интересную из постановок

Текст: Алина Стрельцова

Модернисты,

Венский миф,

XX век,

Австрия,

Акционизм,

Вена,

Театр

Ника Пархомовская: «Честно говоря, я думаю, что Морено был гением»

Вопросы: Алина Стрельцова

Путешествие,

Италия

Юбилейный год Федерико Феллини и Тонино Гуэрры

Алина Стрельцова

Осло,

Биеннале,

Выставки,

Северные страны

OsloBIENNALEN. Первое издание 2019—2024

Алина Стрельцова

Биеннале,

Выставки,

Уральская биеннале

Преодолеть границы бессмертия: к множествам будущего

V Уральская биеннале современного искусства

Алина Стрельцова

Выставки,

Музыка,

Фестивали

Объявлена программа Декабрьских вечеров в Пушкинском музее

Продажа билетов начнется с 20 сентября

Текст: Алина Стрельцова

Современное искусство,

Выставки,

Греция,

Экология

13 700 000 км³

Про экспозицию на окраине Европейской цивилизации, но на самом деле про тренд на экологические выставки.

Текст: Алина Стрельцова

2010-е,

Граффити,

Россия,

Паблик-арт

Ирина Седых: «Недостаточно оплатить работу архитектора, чтобы он сделал красивую скамейку»

В Выксе нижегородской области проходит ежегодный фестиваль «Арт-Овраг», интересный, прежде всего, тем, что делается он не ради притока туристов, а целиком в расчёте на местных.

Вопросы: Алина Стрельцова

Современное искусство

Про «Инновацию» — 2019

Национальная премия в области современного искусства в этом году была вручена в Нижнем Новгороде.

Текст: Алина Стрельцова

ОАЭ,

Арт-пространство,

Инсталляция,

Ближний Восток,

Путеводитель,

Музеи,

Паблик-арт

Путеводитель по арт-пространствам Дубая

Гид для тех, кто приехал в страну, когда Art Dubai уже закончился, а современного искусства всё же хочется

Алина Стрельцова

2010-е,

Кино

Кирилл Адибеков: «Лучше районного кинотеатра ничего не может быть»

Записала: Алина Стрельцова

Музыка,

Фестивали

Фестиваль английской музыки к выставке «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа»

Выдающиеся концерты в Пушкинском музее

Текст: Алина Стрельцова

Концерты,

Австрия,

Музыка

Самый главный новогодний концерт

Про новогодний концерт Венского филармонического оркестра, а также немножко про наш будущий номер, габсбургский миф и венских акционистов

Текст: Алина Стрельцова

Города-призраки,

Невидимые города Италии,

XX век,

Италия

Ольга Страда: «Идеальные города восходят к единственному источнику — Венеции»

Директор Института итальянской культуры в Москве о об итальянских городах-призраках, хрестоматийном романе Кальвино и о мифологии Рима в сознании жителей страны

Вопросы: Алина Стрельцова

Города-призраки,

Невидимые города Италии,

XX век,

Архитектура,

Италия,

Ленд-арт,

Специальный проект

Cretto di Gibellina Альберто Бурри

Вопросы: Алина Стрельцова, Татьяна Курасова, фотографии: Юрий Пальмин

Города-призраки,

Невидимые города Италии,

XX век,

Архитектура,

Италия,

Специальный проект

Призрачные города долины Беличе

Рассказ об удивительных городах на Сицилии, обретших свой нынешний облик благодаря землетрясению

Алина Стрельцова

Выставки,

Перформанс,

Театр

«Домашние танцы» на фестивале «Территория»

Рецензия на спектакль-прогулку, где зрители подглядывают за людьми, танцующими в окнах

Текст: Алина Стрельцова

Австрия,

Выставки

Брейгель

В венском Музее истории искусств открылась выставка, которая бывает лишь раз в жизни

Алина Стрельцова

XX век,

2010-е,

Перформанс,

Реэнактмент,

Театр

Ника Пархомовская: «Они по-прежнему ненавидят друг друга, но их тела вступают в какое-то иное взаимодействие»

Непростой текст — для тех, кто уже знает, что означают «иммерсивность» и «реэнактмент». Либо для тех, кто полон решимости разобраться в самых главных трендах современного театра

Вопросы: Алина Стрельцова

Пабло Пикассо,

Кубизм,

XX век,

ГМИИ им. А. С. Пушкина

Сурия Садекова: «Пойти вместе с Пикассо в Лувр и посмотреть Египет»

Куратор выставки «Анатомия кубизма» в Пушкинском музее рассказывает, как она устроена

Вопросы: Алина Стрельцова

Память,

2010-е,

Видеоарт

Аслан Гайсумов: «Я думал не о том, что могу сказать, а о том, чего сказать не могу»

Чеченский художник рассказывает о двух своих работах, посвященных депортации, историческим конфликтам и памяти

Вопросы: Алина Стрельцова

Биеннале,

Латвия,

2010-е

RIBOCA 1 — 1-ая Рижская биеннале современного искусства

Первая и вполне убедительная биеннале в стране, ищущей самоопределения

Алина Стрельцова

2010-е,

Site-specific art,

Выставки,

ГМИИ им. А. С. Пушкина,

Медиаискусство

Фабрицио Плесси: «Я просто всегда хотел выставляться в самых знаменитых музеях мира»

Художник, который поджёг площадь Сан-Марко и построил воображаемый город на Сицилии, рассказывает о своём московском проекте

Вопросы: Алина Стрельцова

Путешествие,

2000-е,

2010-е,

Великобритания,

Инсталляция

Саймон Старлинг: «Лодки больше нет, путешествие закончено»

Художник, который ездил порыбачить на озеро, а затем сжёг свою лодку, чтобы поджарить на ужин улов, приезжает в Москву. В эту субботу он будет беседовать со зрителями на «Генеральной репетиции». А мы с ним уже поговорили, и предлагаем вам подготовиться к мероприятию, узнав подробности о его работах

Вопросы: Алина Стрельцова

Джереми Деллер,

Британия,

XX век,

2000-е,

2010-е,

Великобритания,

Исторические реконструкции,

Реэнактмент

Пол Ридман: «Им всем нравилось переодеваться в средневековые платья»

В Англии состоялась очередная костюмная реконструкция Сражения при Гастингсе — самой главной битвы в истории страны. Мы же рассказываем, почему в подобных празднествах участвуют все британцы — от членов парламента до кухарок и шахтеров

Вопросы: Алина Стрельцова

Световое искусство,

2000-е,

2010-е,

Природа,

Инсталляция,

Экология

Ола­фур Эли­ас­сон: «Мно­го солн­ца оста­ёт­ся не­ис­поль­зо­ван­ным»

Суперзвезда в мире искусства рассказывает, что превзойти северное сияние для него — это хорошая задача на будущее

Вопросы: Алина Стрельцова

2010-е,

Видеоарт,

Инсталляция,

Красноярская биеннале,

Фотография

Мир и Мiръ: художественное открытие русской деревни

Каким получился Основной проект XII Красноярской музейной биеннале

Алина Стрельцова

2010-е,

Видеоарт,

Инсталляция,

Индустриальное искусство,

Уральская биеннале,

Фотография

Работа никогда не завершается

Уральская биеннале расширяет свою зону влияния. Почему это важно не только для екатеринбуржцев

Алина Стрельцова

2010-е,

Архитектура,

Северные страны,

Дания,

Урбанистика

Кристоффер Вайсс: «У рынка нет шансов контролировать датских архитекторов, потому что основным и очень сильным заказчиком выступает само общество»

Вопросы: Алина Стрельцова, Фотографии: Юрий Пальмин

XX век,

Северные страны,

Норвегия,

Культурная политика,

Паблик-арт

Норвежская культурная политика

Алина Стрельцова

2010-е,

Северные страны,

Музеи,

Швеция

Даниэль Бирнбаум: «В тот момент началось что-то вроде моды на северное искусство»

Вопросы: Алина Стрельцова

Возрождение,

Эмоции,

История искусства,

Методология,

Музеи,

Теории

Джеймс Элкинс: «Я знаю, кто виноват»

Вопросы: Алина Стрельцова

Световое искусство,

Архитектура,

Византия,

Иконопись,

История искусства,

Методология

Алексей Лидов: «Византийский храм устроен как мультимедийная инсталляция»

Вопросы: Алина Стрельцова

Андрей Тарковский,

Живопись,

Византия,

Иконопись

Ирина Зарон: «Нам осталась лишь видимая похожесть на то, что мы называем Византией»

Беседовала: Алина Стрельцова

Дорога святого Иакова,

Испания,

История искусства,

Средневековье,

Франция

Чудеса святого Иакова

Алина Стрельцова, фотографии: Юрий Пальмин

2000-е,

2010-е,

Восток,

Инсталляция,

Индия

Субодх Гупта: «Ничего подобного!»

Вопросы: Алина Стрельцова

2000-е,

2010-е,

Восток,

Инсталляция,

Индия,

Политика

Шилпа Гупта: «Если нам до сих пор стыдно, лучше уж молчать»

Вопросы: Алина Стрельцова

XX век,

2000-е,

Аниме,

Иллюстрация,

Манга,

Индустриальное искусство,

Такаси Мураками,

Хаяо Миядзаки,

Япония

Елена Катасонова: «Индустриальные образы в японских манга и аниме связаны с темой бомбы»

Вопросы: Алина Стрельцова

«Кабаре „Крестовые походы“»,

2010-е,

Египет,

Ближний Восток

Ваэль Шавки: «Я никогда не участвую в выставках ближневосточного искусства»

Вопросы: Алина Стрельцова

2010-е,

Культурная политика,

Россия,

Практика

Кирилл Разлогов: «То, что хорошо для искусства, далеко не всегда хорошо для общества»

Вопросы: Алина Стрельцова

2010-е,

Культурная политика,

Россия,

Практика

Наталия Сиповская: «Вмешательство министерства во многом пошло институту на пользу»

Вопросы: Алина Стрельцова

XX век,

2000-е,

2010-е,

Джентрификация,

Литва,

Практика

История одной республики

Беседовала: Алина Стрельцова

XX век,

2000-е,

2010-е,

Германия,

Границы искусства,

Нидерланды,

Реклама,

США

Заказ на искусство и искусство на заказ

Алина Стрельцова

2010-е,

Cайенс-арт,

Арс Электроника,

Границы искусства

Дарья Пархоменко: «Суждения по „ведомственным“ признакам устаревают»

Вопросы: Алина Стрельцова

Mysterion,

Тайна,

Валерий Подорога: «Тайны в искусстве нет»

Вопросы: Алина Стрельцова

2010-е,

Mysterion,

Россия,

Специальный проект,

Тайна,

Павел Пепперштейн: «Скрываться в таборах и монастырях»

Вопросы: Алина Стрельцова

2000-е,

2010-е,

Звёзды,

Инсталляция,

Россия,

США,

Успех

Виктор Мизиано: «Карьера и судьба»

Вопросы: Алина Стрельцова

XX век,

Забытое,

Концептуализм,

Неофициальное искусство,

СССР,

Футуристы

Екатерина Бобринская: «Без истории — все забыты»

Вопросы: Алина Стрельцова

XX век,

Забытое,

Неофициальное искусство,

СССР

Андрей Абрамов: «Искусство отошло на второй план»

Записала и подготовила: Алина Стрельцова

XX век,

2000-е,

2010-е,

Паблик-арт

Альфредо Джаар: работа над ошибками

Алина Стрельцова

2000-е,

2010-е,

Граффити,

Португалия,

Россия,

Паблик-арт

Алешандре Фарту: «Я тоже вандал, ведь я „уродую“ здания»

Вопросы: Алина Стрельцова

2000-е,

2010-е,

Ленд-арт,

Никола-Ленивец,

Россия,

Паблик-арт

Николай Полисский: «У городского искусства должна быть совсем другая степень агрессии»

Вопросы: Алина Стрельцова

2000-е,

2010-е,

Арт-активизм,

Паблик-арт

Татьяна Волкова: «Арт-активизм сейчас будет только расцветать»

Вопросы: Алина Стрельцова

2000-е,

2010-е,

ГМИИ им. А. С. Пушкина,

Новые музейные стратегии,

Музеи,

Россия

Музей картины мира

Вопросы: Алина Стрельцова

2000-е,

2010-е,

Заха Хадид,

Мода,

Новые музейные стратегии,

Олафур Элиассон,

Музеи

Мода на музеи

Алина Стрельцова

2010-е,

Дмитрий Шостакович,

Кети Чухров,

Ромео Кастеллуччи,

Театр,

Спектакль имени Шостаковича

Вопросы: Константин Бохоров, Алина Стрельцова