Алина Стрельцова
Искусствовед, журналист, кандидат наук по филологии и искусствоведению, преподаватель на факультете журналистики МГУ, автор статей об арт-спонсорстве, влиянии коммерческой эстетики на современное искусство, о новых музейных пространствах; заместитель главного редактора журнала «Искусство».
Ханне Грасмо: «Мы все хотим эмоций: боли, радости, страха — социальные темы способны нам их обеспечить»
Фестиваль современной хореографии Дианы Вишневой объявил программу
Рассказываем про самую интересную из постановок
13 700 000 км³
Про экспозицию на окраине Европейской цивилизации, но на самом деле про тренд на экологические выставки.
Ирина Седых: «Недостаточно оплатить работу архитектора, чтобы он сделал красивую скамейку»
В Выксе нижегородской области проходит ежегодный фестиваль «Арт-Овраг», интересный, прежде всего, тем, что делается он не ради притока туристов, а целиком в расчёте на местных.
Про «Инновацию» — 2019
Национальная премия в области современного искусства в этом году была вручена в Нижнем Новгороде.
Путеводитель по арт-пространствам Дубая
Гид для тех, кто приехал в страну, когда Art Dubai уже закончился, а современного искусства всё же хочется
Фестиваль английской музыки к выставке «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа»
Выдающиеся концерты в Пушкинском музее
Самый главный новогодний концерт
Про новогодний концерт Венского филармонического оркестра, а также немножко про наш будущий номер, габсбургский миф и венских акционистов
Ольга Страда: «Идеальные города восходят к единственному источнику — Венеции»
Директор Института итальянской культуры в Москве о об итальянских городах-призраках, хрестоматийном романе Кальвино и о мифологии Рима в сознании жителей страны
Призрачные города долины Беличе
Рассказ об удивительных городах на Сицилии, обретших свой нынешний облик благодаря землетрясению
«Домашние танцы» на фестивале «Территория»
Рецензия на спектакль-прогулку, где зрители подглядывают за людьми, танцующими в окнах
Ника Пархомовская: «Они по-прежнему ненавидят друг друга, но их тела вступают в какое-то иное взаимодействие»
Непростой текст — для тех, кто уже знает, что означают «иммерсивность» и «реэнактмент». Либо для тех, кто полон решимости разобраться в самых главных трендах современного театра
Сурия Садекова: «Пойти вместе с Пикассо в Лувр и посмотреть Египет»
Куратор выставки «Анатомия кубизма» в Пушкинском музее рассказывает, как она устроена
Аслан Гайсумов: «Я думал не о том, что могу сказать, а о том, чего сказать не могу»
Чеченский художник рассказывает о двух своих работах, посвященных депортации, историческим конфликтам и памяти
RIBOCA 1 — 1-ая Рижская биеннале современного искусства
Первая и вполне убедительная биеннале в стране, ищущей самоопределения
Фабрицио Плесси: «Я просто всегда хотел выставляться в самых знаменитых музеях мира»
Художник, который поджёг площадь Сан-Марко и построил воображаемый город на Сицилии, рассказывает о своём московском проекте
Саймон Старлинг: «Лодки больше нет, путешествие закончено»
Художник, который ездил порыбачить на озеро, а затем сжёг свою лодку, чтобы поджарить на ужин улов, приезжает в Москву. В эту субботу он будет беседовать со зрителями на «Генеральной репетиции». А мы с ним уже поговорили, и предлагаем вам подготовиться к мероприятию, узнав подробности о его работах
Джереми Деллер,
Британия,
XX век,
2000-е,
2010-е,
Великобритания,
Исторические реконструкции,
Реэнактмент
Пол Ридман: «Им всем нравилось переодеваться в средневековые платья»
В Англии состоялась очередная костюмная реконструкция Сражения при Гастингсе — самой главной битвы в истории страны. Мы же рассказываем, почему в подобных празднествах участвуют все британцы — от членов парламента до кухарок и шахтеров
Олафур Элиассон: «Много солнца остаётся неиспользованным»
Суперзвезда в мире искусства рассказывает, что превзойти северное сияние для него — это хорошая задача на будущее
Мир и Мiръ: художественное открытие русской деревни
Каким получился Основной проект XII Красноярской музейной биеннале
Работа никогда не завершается
Уральская биеннале расширяет свою зону влияния. Почему это важно не только для екатеринбуржцев
Кристоффер Вайсс: «У рынка нет шансов контролировать датских архитекторов, потому что основным и очень сильным заказчиком выступает само общество»
XX век,
2000-е,
Аниме,
Иллюстрация,
Манга,
Индустриальное искусство,
Такаси Мураками,
Хаяо Миядзаки,
Япония
Елена Катасонова: «Индустриальные образы в японских манга и аниме связаны с темой бомбы»