Александр Виноградов, Владимир Дубосарский. Наш лучший мир
Несколько лет назад живописцы Александр Виноградов и Владимир Дубосарский начали писать «бесконечную картину». И до сих пор ее пишут. Некогда малообеспеченные маргиналы, сегодня они — известные и коммерчески успешные художники. Один из знаков этого успеха — выставка в Нью-Йорке. Накануне отъезда в Америку В&Д рассказали нам о новом этапе в производстве «бесконечной картины» и о том, как ее будут показывать за океаном.
Экспозиция в галерее Jeffrey Dietch будет состоять из трех частей. Первая — полотно с английской королевой, сделанное для выставки в Лондоне. Его пришлось несколько изменить: вместо королевы мы изобразили певицу Ма донну, но с те ми же аксессуарами. Вторая — бразильская, с биеннале в Сан-Паулу, где мы показали картину, посвященную Москве. И последняя часть — реплика по поводу поп-арта.
Поп-арт обязательно использует стереотипы и символы массовой культуры, мы же цитируем эти, уже использованные, символы. Опять будут изображены «звезды», в данном случае шоу-бизнеса, - Мерилин Монро, Элвис Пресли. Одна из стен выставочного зала останется незаполненной — как намек на то, что проект не может быть закончен никогда.
«Бесконечная картина» — это живописное панно, которое складывается из свеженаписанных фрагментов. Сюжеты, герои и пейзажи сменяют друг друга, холст растет в ширину, и только его высота (полтора метра) остается неизменной, задавая формат, а значит, и некоторую цельность. Каждое полотно состоит из не скольких вполне заменяемых холстов, любой из которых может существовать самостоятельно. «Бесконечная картина» похожа на кадры киноленты. Ее можно монтировать как угодно.
Каждый холст — клеточка организма, которая несет генетический код всей работы. Мы и пишем эту картину по частям: для одной выставки — одно, для другой - другое. Целиком ее никогда нигде не показывали, да это и не важно, а года через два будет уже и невозможно. Картина начинает разрастаться и как компьютерная сеть может опутать весь мир. «Наш лучший мир» сможет опутать мир реальный и, при сравнении, разумеется, худший.