Александр Виноградов, Владимир Дубосарский. Наш лучший мир

Несколько лет назад живописцы Александр Виноградов и Владимир Дубо­сарский начали писать «бесконечную картину». И до сих пор ее пишут. Неког­да малообеспеченные маргиналы, сего­дня они — известные и коммерчески успешные художники. Один из знаков этого успеха — выставка в Нью­-Йорке. Накануне отъезда в Америку В&Д рас­сказали нам о новом этапе в производ­стве «бесконечной картины» и о том, как ее будут показывать за океаном.

№ 2 (526) / 2003

Александр Виноградов

Современный российский художник, с 1994 до 2014 выступал в арт-дуэте с Владимиром Дубосарским

Владимир Дубосарский

Современный российский художник, с 1994 до 2014 выступал в арт-дуэте с Александром Виноградовым

Экспозиция в галерее Jeffrey Dietch будет состоять из трех час­тей. Первая — полотно с английской королевой, сделанное для выставки в Лондоне. Его пришлось несколько изменить: вместо королевы мы изо­бразили певицу Ма донну, но с те ми же аксессуарами. Вторая — бразиль­ская, с биеннале в Сан­-Паулу, где мы показали картину, посвященную Москве. И последняя часть — реплика по поводу поп-арта.

Поп­-арт обязательно использует стереотипы и символы массовой культуры, мы же цитируем эти, уже использованные, символы. Опять будут изображены «звезды», в данном случае шоу-бизнеса, - Мерилин Монро, Элвис Пресли. Одна из стен выставочного зала останется незаполненной — как намек на то, что проект не может быть закончен никогда.

«Бесконечная картина» — это живописное панно, которое складывается из свеженаписанных фрагментов. Сюжеты, герои и пейзажи сменяют друг друга, холст растет в ширину, и только его высота (полтора метра) остается неизменной, задавая формат, а значит, и некоторую цельность. Каждое полотно состоит из не скольких вполне заме­няемых холстов, любой из которых может существовать самостоятельно. «Бесконечная картина» похожа на кадры киноленты. Ее можно монтировать как угодно.

Каждый холст — клеточка организма, которая несет генети­ческий код всей работы. Мы и пишем эту картину по частям: для одной выставки — одно, для другой - другое. Целиком ее никогда нигде не показывали, да это и не важно, а года через два будет уже и невоз­можно. Картина начинает разрас­таться и как компьютерная сеть может опутать весь мир. «Наш луч­ший мир» сможет опутать мир реальный и, при сравнении, разу­меется, худший.

Фрагменты «бесконечной картины», 2003
Холст, масло