«Искусство» — № 1 (608), 2019

Венский миф

У многих, кто сегодня приезжает в Вену, создаётся впечатление, что австрийцы бережно сохранили до нынешних времён традиции и атмосферу XIX века, когда отовсюду звучали вальсы и шоколадные пирожные полагались и императорам, и кухаркам. В реальности же времена Габсбургов отнюдь не были безмятежными, Штраусы и кофейни имелись в наличии, но наравне с ними расцветали антисемитизм, цензура и бюрократия, а венские интеллектуалы, что собирались по кофейням, жаловались, что до Австрии не доходят даже проблески парижской культуры. Однако безмятежная Вена, какой она не была во времена модернизма, после Второй мировой войны усилиями австрийцев стала реальной, и даже сейчас на габсбургском мифе строится вся туристическая индустрия страны.

 

 

Редакция благодарит за помощь при подготовке номера Австрийский культурный форум в Москве и лично Симона Мраза, Австрийский национальный туристический офис в России и лично Геральда Бёма и Барбару Бенедик, Венский совет по туризму и лично Верену Хабле.

Купить
Искусство №1 (608), 2019

На обложке:
Артур Бенда. Съёмка рекламы для фирмы женского белья Felina
1942. Вена. Картон, серебряно-желатиновый отпечаток, 22 × 15,7 см
© Courtesy Galerie Johannes Fabe

От редакции,

Венский миф,

XX век,

Австрия,

Архитектура,

Вена,

Дизайн,

Фотография

Венский миф: о чём этот номер

Новый номер «Искусства» уже в продаже

XIX век,

XX век,

Выставки,

Северные страны,

Норвегия

Татьяна Карпова: «Думаю, что эта выставка в первую очередь для художников»

Куратор о выставке Эдварда Мунка

Модернисты,

Красная Вена,

Венский миф,

XIX век,

XX век,

Австрия,

Вена

Вольфганг Мадертанер: «Большой проект по освобождению индивидуальности»

Директор Австрийского государственного архива рассказывает о том, какой на самом деле была эпоха Шиле и Климта

Вопросы: Дарья Курдюкова

ОАЭ,

Арт-пространство,

Инсталляция,

Ближний Восток,

Путеводитель,

Музеи,

Паблик-арт

Путеводитель по арт-пространствам Дубая

Гид для тех, кто приехал в страну, когда Art Dubai уже закончился, а современного искусства всё же хочется

Алина Стрельцова

Выставки

Боги, люди, герои

Шедевры античного искусства из Неаполя теперь в Эрмитаже

2010-е,

Выставки,

Концептуализм

Павел Пепперштейн. Человек как рамка для ландшафта

Замечательно выстроенная ретроспектива в «Гараже»

Ирина Мак

Лондонская школа,

XX век,

Великобритания,

Выставки,

ГМИИ им. А. С. Пушкина

Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа

Ирина Мак

— Выбор редакции

2010-е,

Кино

Кирилл Адибеков: «Лучше районного кинотеатра ничего не может быть»

Записала: Алина Стрельцова

Вена,

Выставки

Три выставки Эгона Шиле

Сергей Хачатуров