Тайна – № 2 (585), 2013 – журнал «Искусство»

«Искусство» — № 2 (585), 2013

Тайна

Периодические издания живут, чтобы зафиксировать современность и уйти вместе с ней в небытие. В этом смысле журнал «Искусство», конечно, поступает наоборот — ориентируется на историю и старается выбирать максимально вневременные темы. В год его восьмидесятилетнего юбилея это становится совершенно очевидным и даже переживается как абсолютно верная стратегия. Но вот с темой «Тайна» получилось иначе. Мы задумали её давно и как одну из самых вечных тем искусства. Как рождается произведение? Кто говорит с нами устами художника? Это те тайны, которые даже будучи многократно проговорёнными философами, искусствоведами и художниками, навсегда останутся тайнами. Но оказалось, что тема духовно-мистических исканий в искусстве, шаманства, создания собственных мифологических систем сейчас даже чересчур злободневна, о чём, например, прямо говорит куратор Основного проекта 55-й Венецианской биеннале. Подтверждения можно легко найти и в списке последних открывшихся выставок. А тема остаётся и вечной, и по‑своему очень лично воспринятой сегодняшним днём.

Для чтения используйте просмотрщик PDF — навигационное меню при наведении сверху просмотрового окна. После одного нажатия на кнопку «след.страница» или «предыдущая страница» можно листать страницы пробелом. В случае возникновения технических проблемм, можете связаться с нами по телефону: +7(926)644−87−76

iskusstvo_N2_2013_pc_z

«Искусство» — №2 (585), 2013

На обложке: Павел Пепперштейн. Таинственный незнакомец, 2013. Тушь, бумага. Специально для журнала «Искусство». © Павел Пепперштейн

Mysterion,

Тайна,

Валерий Подорога: «Тайны в искусстве нет»

Вопросы: Алина Стрельцова

Mysterion,

Тайна,

Аура. Бодлер. Беньямин

Валерий Подорога

2010-е,

Mysterion,

Россия,

Специальный проект,

Тайна,

Павел Пепперштейн: «Скрываться в таборах и монастырях»

Вопросы: Алина Стрельцова

XX век,

Mysterion,

Нидерланды,

Россия,

Русский авангард,

Тайна,

Франция

Теософия в русском авангарде

Валерий Турчин

XX век,

2000-е,

Mysterion,

СССР,

США,

Тайна

Онтология тайны в искусстве середины века

Арсений Штейнер

XX век,

2000-е,

2010-е,

Mysterion,

Венецианская биеннале,

Тайна

Массимилиано Джони: «Мой проект, конечно, не об оккультизме или спиритуализме»

XX век,

Архивы,

Неофициальное искусство,

СССР,

Тайна

Александр Михайлов: «Никаких решений по цензуре КГБ не принимал»

XX век,

2000-е,

Авторское право,

Копии,

Подделки,

Тайна

«Неавторизированное искусство». Часть I. Александр Евангели

XX век,

Россия,

Тайна,

Шаманы

Светлана Романова: «Культовый предмет может быть сделан даже из консервной банки»

XX век,

Живопись,

Россия,

Тайна,

Франция,

Художники-шаманы

Художники-шаманы. Василий Кандинский: Заклинатель будущего

Екатерина Васильева

XX век,

Акционизм,

Германия,

Перформанс,

Тайна,

Художники-шаманы

Художники-шаманы. Йозеф Бойс: Все немного волхвы

Арсений Штейнер

XX век,

Природа,

Ленд-арт,

США,

Тайна,

Художники-шаманы

Художники-шаманы. Роберт Смитсон: Маг земли

Виталий Пацюков

XX век,

2000-е,

Коллаж,

Россия,

Тайна,

Фотография,

Художники-шаманы

Художники-шаманы. Тимур Новиков: Волшебник абсурда

Екатерина Андреева

2000-е,

Инсталляция,

Индия,

Тайна,

Художники-шаманы

Художники-шаманы. Субодх Гупта: Очень голодный художник

Дарья Курдюкова

XX век,

2000-е,

2010-е,

Перформанс,

Россия,

Тайна,

Фотография,

Художники-шаманы

Художники-шаманы. Герман Виноградов: Речетворец

Сергей Хачатуров

XX век,

Архивы,

Венецианская биеннале,

СССР,

Тайна

Размышления на XXIX бьеннале

2010-е,

Живопись,

Мастерская художника,

Тайна,

Франция,

Юбилей,

Мастерская Эрика Булатова. К 80-летию художника

Комментарии: Виталий Пацюков