«Искусство» — № 1 (592), 2015

Слова

Мы знаем, что происходит в окружающем мире. Что нынешние события не оставляют места для бесед о классическом искусстве. Однако во времена, когда нет лиц у тех, кто с нами; и нет лиц у тех, кто против, мы принципиально будем говорить о вещах, максимально далёких от страшных событий последних месяцев, — о книгах, по‑прежнему любимых и читаемых художниками, и о литературе, которая, по выражению замечательного советского культуролога Сергея Аверинцева, даёт шанс дышать «большим временем», вместо того чтобы задыхаться в настоящем.

«Искусство» — №1 (592), 2015

На обложке: Андрей Дугин. Иллюстрация к трагедии У. Шекспира «Гамлет, принц датский», 2014. Смешанная техника, бумага,
38,4 × 48 см. Изображение предоставлено автором

Просвещение,

XVIII век,

Поэзия,

XIX век,

Возрождение,

XX век,

Книжная иллюстрация

Дружба в переплёте

Виктория Мусвик

Московский концептуализм,

Литература,

Иллюстрация,

XX век,

Концептуализм,

Живопись

Родная речь

Автор проекта: Виталий Пацюков

Неоготика,

Просвещение,

XIX век,

История искусства,

XX век,

2000-е

Испорченные вкусы

Сергей Хачатуров

Эрик Булатов,

Комиксы,

Монологи художников,

2010-е,

Книжная иллюстрация

Читать и видеть

Георгий Литичевский

Монологи художников,

2000-е,

2010-е,

Книжная иллюстрация

Ольга и Андрей Дугины: «Работа над одной иллюстрацией заняла целый год»

Монологи художников,

2000-е,

2010-е,

Книжная иллюстрация

Леонид Тишков: «Здесь начинается разговор о книге художника»

Монологи художников,

2000-е,

2010-е,

Книжная иллюстрация

Лев Каплан: «Я иллюстрирую книгу не для детей, а для себя»

Монологи художников,

2000-е,

2010-е,

Книжная иллюстрация

Светлана Дорошева: «Работа с живым автором — самое большое счастье»

Монологи художников,

2000-е,

2010-е,

Книжная иллюстрация

Кирилл Чёлушкин: «Жизнь иллюстратора комфортна и проста»