«Искусство» — № 2 (605), 2018

Путешествие

Номер по следам уходящего лета мы решили сделать о путешествиях — тех, которые совершают художники, и которые сами становятся художественными произведениями. Речь, конечно, не о проектах, похожих на фотографии из удачно проведённого отпуска. Например, Саймон Старлинг пересекает озеро в лодке, используя доски от неё в качестве топлива, и неминуемо идёт ко дну. Эбигейл Рейнольдс объезжает полмира в поисках утраченных библиотек Шёлкового пути, спасаясь от полиции и пытаясь справиться с собственными разочарованиями. Сиссель Толаас посещает австралийских аборигенов, чтобы выяснить, какие у них есть слова для обозначения запахов. Фоторепортёры год за годом возвращаются в отдалённые точки мира, чтобы фиксировать на камеру жизнь людей, ставших им ближе родственников. За это время произведения, над которыми они работают, сливаются с их собственной жизнью, и они зачастую уже не помнят, какими были до того, как пустились в путь.

Тут нужно сказать, что сейчас в большой моде арт-проекты, которые длятся месяцами и годами. И зрители, и сами художники хотят теперь не просто получить от искусства занимательный опыт и пищу для размышлений, но и чтобы итоговое произведение что‑то в них изменило — а серьёзные изменения требуют времени. Это означает и то, что путешествия становятся почти идеальной художественной формой, и то, что наш номер оказывается не о путешествиях вовсе.

Искусство №2 (605), 2018

На обложке: Фиона Тан. Нелли, 2013. Видеоинсталляция, 3'9'', стереозвук, цвет, размеры варьируются. Кадр из видео. © Fiona Tan и Frith Street Gallery, Лондон. Изображение предоставлено художником

Ольфакторные пейзажи,

Путешествие,

2010-е,

Границы искусства

Сиссель Толаас о том, что мы почти не трогаем и уж точно не нюхаем друг друга

Норвежская художница Сиссель Толаас объездила весь мир в поисках слов, обозначающих запахи. А еще она приготовила сыр с запахом кроссовок Дэвида Бекхэма, потом Илона Маска и слезами Олафура Элиассона

ММОМА,

Москва,

XX век,

2000-е,

2010-е,

Выставки

Генеральная репетиция. Третий акт

Выставка, которая притворяется театральной постановкой, уже подходит к концу. Посмотреть её нужно обязательно

Ирина Мак

Путешествие,

2000-е,

2010-е,

Великобритания,

Инсталляция

Саймон Старлинг: «Лодки больше нет, путешествие закончено»

Художник, который ездил порыбачить на озеро, а затем сжёг свою лодку, чтобы поджарить на ужин улов, приезжает в Москву. В эту субботу он будет беседовать со зрителями на «Генеральной репетиции». А мы с ним уже поговорили, и предлагаем вам подготовиться к мероприятию, узнав подробности о его работах

Вопросы: Алина Стрельцова