«Искусство» — № 3 (582), 2012

Паблик-арт: диалог с городом

У паблик-арта много лиц, задач и смыслов. Это искусство новейшего времени, стремящееся провоцировать, развлекать и поучать одновременно. И именно поэтому ему бывает не всегда просто найти пристанище в городском пространстве и понимание зрителя. Можно сказать, что паблик-арт — сфера диалога и конфликта, точка реализации множества оппозиций: искусство и место, художник и политика, публика и власть. Эти конфликты возникают при любых режимах в Нью-Йорке, в Лондоне, в Москве, в Перми, и разрешаются порой самым радикальным вмешательством правителей или народа. А иногда не разрешаются. И превращаются в вечного — или временного — раздражителя общественного мнения. Или в привычку, нового genius loci с неважно каким знаком. А художник… Художник часто остаётся непонятым — заложником ситуации, стиля и места.

Купить
«Искусство» — №3 (582), 2012

На обложке: Алешандре Фарту, 2009. Лондон, Великобритания. © Alexandre Farto aka Vhils

XX век,

2000-е,

2010-е,

Инсталляция,

Паблик-арт

Темпоральность и паблик-арт

XIX век,

XX век,

Монументальная скульптура,

Россия,

Паблик-арт,

СССР

Народ и памятник

Яна Шклярская

2010-е,

Россия,

Паблик-арт

Наиля Аллахвердиева: «Паблик-арт — это перепланировка реальности»

Вопросы: Леонид Лернер

2010-е,

Илья и Эмилия Кабаковы,

Паблик-арт

Илья и Эмилия Кабаковы: «Не игнорировать публику»

2000-е,

2010-е,

Олафур Элиассон,

Паблик-арт,

Экология

Олафур Элиассон: Стальное солнце, ураниновые реки

Ольга Хорошилова

XX век,

2000-е,

2010-е,

Паблик-арт,

США

Сара Райсман: процент на искусство

Вопросы: Дарья Кравчук

XX век,

2000-е,

2010-е,

Паблик-арт,

США

Паблик андерграунд

XX век,

2000-е,

2010-е,

Паблик-арт

Альфредо Джаар: работа над ошибками

Алина Стрельцова

2010-е,

Россия,

Паблик-арт

Красные Pprofessors паблик-арта

Вопросы: Дмитрий Новик

2010-е,

Великобритания,

Дания,

Джентрификация,

Испания,

Паблик-арт,

США,

Теория

Куда теперь? После креативного города

Малкольм Майлз

2000-е,

2010-е,

Великобритания,

Граффити,

Паблик-арт

Граффити: искусство или контекст?

Александр Раппапорт

2000-е,

2010-е,

Граффити,

Португалия,

Россия,

Паблик-арт

Алешандре Фарту: «Я тоже вандал, ведь я „уродую“ здания»

Вопросы: Алина Стрельцова

2000-е,

2010-е,

Граффити,

Россия,

Паблик-арт,

Степан Краснов, «310»,

ЛюдиСтен,

Zukclub,

Vitae Вязи

Четыре интервента: уличные художники о своей работе

2000-е,

2010-е,

Ленд-арт,

Никола-Ленивец,

Россия,

Паблик-арт

Николай Полисский: «У городского искусства должна быть совсем другая степень агрессии»

Вопросы: Алина Стрельцова

2000-е,

2010-е,

Арт-активизм,

Паблик-арт

Татьяна Волкова: «Арт-активизм сейчас будет только расцветать»

Вопросы: Алина Стрельцова