«Искусство» — № 3 (608), 2018

Невидимые города Италии. Часть I

Если задуматься, в Италии огромное количество невидимых городов — уничтоженных временем, но оставшихся в истории; покинутых обитателями и опустевших; придуманных художниками и писателями; спроектированных, но не воплощённых. Больше того, сама идея города, который представляет собой нечто большее, чем материальную ткань, который существует в сознании как символ, — пришла к нам из Италии.

В первой части этого двойного номера речь пойдёт о мегаполисе будущего, придуманном футуристом Антонио Сант’Элиа. Об архитектуре адского города Дита, описанного Данте. О том, каким бы мог стать Рим, если бы претворились в жизнь все идеи Муссолини. Об идеальном ренессансном городе и о том, как в ХХ веке эксцентричный миланский архитектор Томазо Буцци решил возвести его в собственном поместье.

«Невидимые города Италии» — это совместный проект «Искусства» и Итальянского института культуры в Москве. Мы очень благодарны Институту и его директору Ольге Страда за поддержку и помощь.

Редакция также благодарит за помощь в реализации специального проекта «Искусство после землетрясения» Салваторе Сутера, мэра города Джибеллина, и Танино Бонифачио, советника по культуре, Роcарио Ди Мария, президента Tenute Orestiadi, Фонд Orestiadi и проект «Destinazione Gibellina».

Друзья, мы публикуем полные версии материалов примерно через год после выхода бумажного номера, так что вы можете быть уверены, что сможете прочитать здесь все наши статьи. Мы просим вас поддержать наш проект, оформив подписку на электронную или печатную версию свежих номеров, чтобы мы могли и дальше сохранять качество наших публикаций.

Искусство №3 (606), 2018

На обложке: Клаудио Пармиджани. Без названия, 2013—2015. Вид инсталляции. Выставка «Меланхолия» в культурном фонде Boghossian, Брюссель (Villa Empain, 2018). Фотография: © 2018 Lola Pertsowsky / Boghossian Foundation Courtesy of the artist and Simon Lee Gallery, London/Hong Kong © Claudio Parmiggiani

Невидимые города Италии,

XX век,

Архитектура,

Италия

Футуристический город Антонио Сант’Элиа

Проект итальянского футуриста, определивший эстетику Фрица Ланга в «Метрополисе», а позже повлиявший на весь мировой стимпанк

Рассказывает: Анна Броновицкая

XX век,

Выставки,

Русский авангард

Михаил Ларионов

Гораздо важнее Куинджи

Ирина Мак

Бельгия,

Выставки

Адриан Брауэр, мастер эмоций. Charivari

В Бельгии продолжается программа «Фламандские мастера 2018—2020». Что можно посмотреть прямо сейчас

Арина Романцевич

Выставки,

Московский концептуализм

Виктор Пивоваров. Московский альбом

Художник препарирует мифологию Москвы

Ирина Мак

Перформанс,

Театр-инсталляция

«Вист / Whist» и «Музей вымысла I. Империя»

Музейные проекты фестиваля-школы «Территория»

Татьяна Курасова