«Искусство» — № 3 (598), 2016

История искусства — это яд

Историю искусства не так сложно изучить, как кажется. Затвердить набор дат, имен, течений, начать анализировать изображение. Во всяком случае, гораздо сложнее научиться просто смотреть на живопись — испытывать радость, боль, плакать над картинами. Эти эмоции — то, ради чего произведения создавались, свидетельство огромной и странной власти, которую искусство имеет над нами. И всё же, на такие чувства способны далеко не все профессионалы. И сегодня одной из самых актуальных считается идея, что холодный интеллектуальный подход к искусству — большая ошибка. И человек, способный изорвать картину из ненависти к изображенному, может быть, даже лучше понял автора, чем надменный историк.

  • Как научиться плакать перед картинами и зачем убегать из зала, если на вас уставилась музейная смотрительница?
  • Что общего у парапланов и «Черного квадрата»?
  • Почему венецианцы в эпоху Ренессанса видели ткани так, как мы никогда не сможем?
  • Почему всем стоит срочно заняться нейрофизиологией?
Купить
«Искусство» — №3 (598), 2016

На обложке: Джованни Беллини. Дож Леонардо Лореданo, 1501—1502. Доска из тополя, масло, 61,6 × 45,1 см. Из коллекции Национальной галереи Лондона

Возрождение,

Эмоции,

История искусства,

Методология,

Музеи,

Теории

Джеймс Элкинс: «Я знаю, кто виноват»

Вопросы: Алина Стрельцова

Возрождение,

Эмоции,

История искусства,

Методология,

Музеи,

Теории

Картины и слёзы

Джеймс Элкинс

Возрождение,

Эмоции,

История искусства,

Методология,

Нейронауки,

Теории

Et ego in Arcadia

Виктория Мусвик

Эмоции,

История искусства,

Методология,

Нейронауки,

Теории

Джон Онианс: «Вам нужно заняться нейронауками — они полностью преобразят вашу жизнь!»

Вопросы: Виктория Мусвик

Возрождение,

Эмоции,

История искусства,

Италия,

Методология,

Нейронауки,

Теории

Флорентийская линия vs. венецианский цвет

Джон Онианс

Барокко,

Возрождение,

Эмоции,

Иконография,

История искусства,

Методология,

Теории

Атлас «Мнемозина» Аби Варбурга. Панель 48

Возрождение,

Эмоции,

История искусства,

Италия,

Методология,

Теории

Перед образом

Жорж Диди-Юберман