«Искусство» — № 3 (598), 2016

История искусства — это яд

Историю искусства не так сложно изучить, как кажется. Затвердить набор дат, имен, течений, начать анализировать изображение. Во всяком случае, гораздо сложнее научиться просто смотреть на живопись — испытывать радость, боль, плакать над картинами. Эти эмоции — то, ради чего произведения создавались, свидетельство огромной и странной власти, которую искусство имеет над нами. И всё же, на такие чувства способны далеко не все профессионалы. И сегодня одной из самых актуальных считается идея, что холодный интеллектуальный подход к искусству — большая ошибка. И человек, способный изорвать картину из ненависти к изображенному, может быть, даже лучше понял автора, чем надменный историк.

  • Как научиться плакать перед картинами и зачем убегать из зала, если на вас уставилась музейная смотрительница?
  • Что общего у парапланов и «Черного квадрата»?
  • Почему венецианцы в эпоху Ренессанса видели ткани так, как мы никогда не сможем?
  • Почему всем стоит срочно заняться нейрофизиологией?
«Искусство» — №3 (598), 2016

На обложке: Джованни Беллини. Дож Леонардо Лореданo, 1501—1502. Доска из тополя, масло, 61,6 × 45,1 см. Из коллекции Национальной галереи Лондона