«Искусство» — № 4−5 (578), 2011

Фотография: факт и образ

Мы не только меняемся, стремясь успеть за кем бы то ни было; нет, хотелось бы и самим провоцировать перемены. Ведь перемена не состоит единственно в том, чтобы присвоить себе особенно наглый вид, сказать особенную несусветицу или издать особенно никому не нужный журнал. Перемена и в том, например, чтобы вернуть смысл известному, но подзабытому занятию — осмысленному и заинтересованному чтению. Заинтересованному не только в том, чтобы текст закончился; не в перелистывании находящему удовлетворение. Смысл, чтобы чтение об искусстве не заканчивалось перечислением очевидных ракурсов и сюжетов; хочется журнал безо всякого дизайнерского экстремизма и верхоглядства «я в курсе». Ну и я в курсе, и что? В эпоху вырождения журналов для чтения хочется занять позицию снобскую и ретроградную — как журнал именно для чтения. И — последующего общения. Испытав прелесть умного разговора «на выбранную тему», журнал не стал отказываться от подобной модели; единственно, мы постарались для каждого такого разговора тему уточнить и отрегулировать, приглашая всякий раз модератора-куратора — как вот для нынешнего номера о фотографии зазвав Ирину Меглинскую. Ну, а то что произошло с журналом в отношении дизайна, нам кажется, должно с чтением только помочь; если вы сейчас застряли на этом месте, что-то мы сделали неправильно. Читайте дальше.

Купить
«Искусство» — №4-5 (578), 2011

На обложке: Владимир Куприянов. Из серии «Виктория», 2004. Предоставлено автором

XX век,

Фотография,

Фоторепортаж

Кредо репортёра

Олег Климов

— Выбор редакции

2000-е,

Россия,

Фотография,

Фоторепортаж

Cергей Максимишин. Сделанная правда

Вопросы: Дмитрий Новик

XX век,

СССР,

Фотография,

Фоторепортаж

Фантастический реализм

Валерий Щеколдин

— Выбор редакции

XX век,

2000-е,

2010-е,

Петербургская школа,

Россия,

Фотография

Александр Китаев. Петербургская школа: генезис

2000-е,

Петербургская школа,

Фотография

Зрелая неоклассика Евгения Мохорева

Константин Агунович

XX век,

Петербургская школа,

Россия,

Фотография

Фотопрактики Новой академии изящных искусств

Андрей Хлобыстин

2000-е,

2010-е,

Фотография

Манипуляции и медиа

Дмитрий Нестеров

XX век,

2000-е,

2010-е,

Пейзаж,

Фотография

Пейзаж как модель пространства

Александр Евангели

XX век,

2000-е,

2010-е,

Кино,

Фотография

Фотография и кино: перевод без трудностей

Ирина Чмырёва

XX век,

2000-е,

2010-е,

Россия,

Фотография

Собирательный образ Владимира Куприянова

Владимир Левашов

2000-е,

2010-е,

Фотография

Профессия: любитель

Виктория Мусвик

2000-е,

2010-е,

Беседа,

Россия,

Фотография

Молодые фотографы: диалог

XX век,

2000-е,

2010-е,

Живопись,

Россия,

Украина,

Фотография

Арсен Савадов. От испытания реальности к рождению фантазма

Константин Агунович

2010-е,

Россия,

Практика,

Фотография,

Школы художников

Ольга Свиблова: «Надеюсь увидеть то, что можно будет назвать русской школой фотографии»

XX век,

Агитационный плакат,

Германия,

СССР,

Фотография,

Фотомонтаж

Фотомонтаж как новый вид агитационного искусства

Густав Клуцис