Современный танец

,

Современный балет

,

Спектакли

,

Балет

,

Фестивали

Фестиваль современной хореографии Дианы Вишневой объявил программу

Москва, Санкт-Петербург
22 июня — 2 июля 2020 года
11 — 20 октября 2020 года

Фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva представил свою программу на 2020 год. Москве и Петербургу предстоит увидеть два набора самых разных по жанру мероприятий — от кабаре-шоу до спектакля-лекции, и уже не только осенью, а с июня по октябрь.

Сцена из балета «Шахерезада» Алексея Мирошниченко, главные партии — Диана Вишнева и Эван МакКи

Важнейшим событием фестиваля станет вечер одноактных балетов «Шут» и «Шахерезада» Пермского театра оперы и балета. Его руководитель Алексей Мирошниченко интерпретировал заново музыку Сергея Прокофьева и создал новую хореографию специально для Дианы Вишневой. Балет основан не на литературном произведении, а на исторических событиях — судьбе императрицы Ирана Фарах Пехлеви с 1968 по 1979 года, которая стала первой женщиной, возведенной в этот сан с VII века. Девушка, в которую влюбился шах, была капитаном школьной команды по баскетболу и изучала архитектуру в Париже. Став шахбану, она сыграла важную роль в преобразовании страны, при ней в Иран возвращались произведения местных художников, распроданные за границу, закупались работы Ротко и Поллока, а женщины сняли платки и переоделись в европейские платья. Впрочем, политика шаха далеко не во всем была прогрессивна, что в конечном итоге привело к свержению иранской монархии и спешному бегству царственной четы в Египет. Там шах и умер, а Фарах сейчас живет между Америкой и Парижем, и она не только одобрила постановку и либретто, но и жаждет увидеть ее своими глазами. Так что можно считать московские и петербургские показы предварительными перед приездом балета во Францию. Сам спектакль получился сложным и дорогим — в частности, за сорок минут солистка девять раз меняет костюмы, а для изображения иранской армии Мирошниченко договорился с Росгвардией, которая выделила семьдесят курсантов для торжественного марша по сцене. При этом все сложные политические вопросы аккуратно обойдены — в либретто рассказывается только история любви Мохаммеда Резы Пехлеви и Фарах. Сама Диана Вишнева добавляет, что несмотря на то, что досконально знает музыку, поскольку несчетное число раз танцевала фокинскую «Шахерезаду», Прокофьев открылся для нее заново.

Второй балет вечера — «Шут» — тоже отвечает тяге режиссера к историческим исследованиям, для этой постановки он несколько лет назад интерпретировал дягилевскую, которую тот представил в парижском театре «Шатле» в 1921 году. Та работа проходила мучительно и продержалась на французской сцене всего несколько месяцев. Однако Мирошниченко, когда только возглавил Пермский театр, взялся именно за «Шута», воссоздал костюмы Михаила Ларионова, но представил собственную хореографию, Сейчас он возобновляет эту постановку и тоже для того, чтобы показать ее в Париже — в том же самом Шатле, но спустя сто лет после премьеры.

Кроме балетов Мирошниченко на летнем фестивале будут показаны спектакль «Ревизор» Кристала Пайта канадской Компании Kidd Pivot и кабаре-шоу Охада Наарина Playback. Октябрьская часть более молодежная, там представят работу победителя конкурса молодых хореографов Ольги Лабовкиной «Воздух» и подведут итоги нового конкурса. Хотя самым интересным, наверное, станет спектакль-лекция итальянки Кристины Морганти, которая работала вместе с Пиной Бауш и будет рассказывать о ее творческом методе, общаясь непосредственно с аудиторией.

Билеты уже поступили в продажу и, вероятно, их стоит покупать уже сейчас, перед спектаклями их обычно уже не достать.

Подробное расписание можно посмотреть на сайте проекта www.contextfest.com